Вернуться   remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь > РУКОДЕЛИЕ > ТЕКСТИЛЬ > Пэчворк
Расширенный поиск

  Информационный центр
Последние важные новости
 

Здравствуйте, гость!
Если это Ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
 
 
 



Ответ
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 23.07.2010, 17:35   #1
Новичок
 
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 41
Репутация: 10
По умолчанию О пэчворке.

Пэчворк - лоскутное шитье

Все новое – это хорошо забытое старое. И лоскутное шитье, называемое сегодня пэчворком (от англ. patch – лоскут или заплатка, work – работать, patchwork), тоже не исключение, и вновь достаточно популярно среди рукодельниц.
Издавна пэчворк широко применялся разными народами не только как декоративный элемент, но и чисто с практической стороны: починить одежду, сэкономить драгоценную ткань. Как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства лоскутная техника выделилась в первой половине XVIII века в Англии.
В технике пэчворка можно изготовить абсолютно любые вещи: одеяла, подушки, коврики, кухонные прихватки, одежду и многое-многое другое. Освоить пэчворк совсем несложно – нужно только подружиться со швейной машинкой.
Для лоскутного шитья подходит абсолютно любая ткань всевозможных расцветок и фактур. Лоскутки могут быть однотонными и с рисунком, их форма – любой, какой только позволяет фантазия. Тем, кто только начинает лучше всего выбрать для работы хлопчатобумажные ткани с мелким рисунком, например, ситец, сатин или лен. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.
Когда необходимо соединять лоскутки разных по толщине и плотности тканей, то под более тонкие лоскуты предварительно следует подшить подкладку, например, флизелин. Слишком изношенную ткань для пэчворка использовать нельзя, ведь такие лоскуты очень быстро порвутся и испортят всю работу. Зато такие лоскутки можно использовать для набивки будущих декоративных изделий.
Также для набивки подойдут также и другие материалы: поролон, старые чулки и носки. А если добавить в набивку сухие травы, то можно изготовить не только прекрасное, но и очень ароматное украшение. Хорошо подходят для этих целей мята, мелисса, лаванда.
Выбранные для пэчворка лоскуты ткани следует тщательно выстирать и отутюжить. Подготовленная ткань раскраивается по шаблонам (с учетом припусков на швы), после чего сшивается в соответствии с задуманным узором. Сшивать лоскутки между собой можно как вручную, так и при помощи швейной машинки.
В зависимости от общей идеи изделия, швы могут быть выполнены встык или внахлест, можно применить декоративные швы или же декоративную тесьму. Если для пэчворка используются осыпающиеся ткани, например, шелк, то края лоскутков следует обязательно обметать вручную или на оверлочном станке.
Начинать работу лучше всего от центра будущего изделия. Далее последующие лоскутки следует пришивать друг к другу, двигаясь в одном направлении: по часовой стрелке или против нее.
При работе с лоскутами часто необходимо учитывать направление нитей. Определить направление нитей на лоскутке с оставшейся кромкой очень просто: нитки, идущие вдоль кромки – это долевые, поперечные – это уток. Если же кромка на лоскутке не сохранилась, то определить долевое направление нитей можно так: лоскут взять в руки и растягивать в разные стороны - там, где он тянется меньше всего, проходит долевая нить.
Сшивать лоскутки можно как с лицевой стороны (если используется декоративный шов), так и с изнаночной. При сшивании лоскутков изнаночной стороной необходимо оставить небольшое отверстие – для выворачивания изделия.
Начинать изучать пэчворк лучше с простых небольших изделий, к примеру, прихваток для горячего. Обычную прихватку можно превратить в настоящее произведение искусства, которое украсит любую кухню.


Helen вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2014, 18:41   #2
Супер-модератор
 
Аватар для lida
 
Регистрация: 07.10.2010
Адрес: Гродно
Сообщений: 793
Репутация: 83
По умолчанию Крейзи-квилт или безумные лоскутки

Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки - очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии...
Но по -порядку.
Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).
Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.


Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман ради того, чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это.


От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.


Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.
Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.
Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.


Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.
Еще несколько элементов крейзи-квилта для вдохновения....





Источник:- - - , handmade
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ко мне, пожалуйста, на "ты"
lida вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 14:50. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!