Уроки по композиции

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Друзья! Сайты восстанавливаются после серьёзной атаки на сервер. К сожалению, спаси удалось не все материалы :( Некоторые буду размещать заново.
«Задзвінскі кірмаш» на Славянском базаре 2019 Приём заявок на участие в ярмарке c 10 мая по 10 июня 2019 года. Все условия и необходимые документы здесь!
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 23.10.2010, 13:14   #1
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Уроки по композиции

Изображение пространства


Мир существует в трех измерениях. Но как передать ощущение пространства на плоской основе — бумаге, холсте, дереве?..
Издавна в живописи применялись разные способы для изображения пространства и положения предметов относительно друг друга.
В Древнем Египте, к примеру, художники старались передать максимальное количество информации. Поэтому лица людей они изображали в профиль, а глаза - в анфас. Туловище тоже рисовали в анфас, а ноги и руки - в профиль.
Визуальный язык, применяемый сегодня, был создан в эпоху итальянского Возрождения. Его суть заключается в изображении сцен или предметов так, будто на них смотрят из одной определенной точки. Это одноточечная перспектива. Не так давно многие художники намеренно отказались от нее. К примеру, Сезанн разделял пространство на основные плоскости и фигуры, не сохраняя фиксированной точки обзора. Кубисты пошли еще дальше, одновременно изображая несколько плоскостей предмета.

Размер предметов
Чем меньше предметы, тем они находятся дальше от нас. Чем больше - тем ближе. Поэтому, рисуя три одинаковых дерева, "уходящих вдаль", помните, что они должны быть разных размеров. Тогда зритель автоматически предположит, что самое маленькое дерево растет дальше, чем самое большое.



Ha этой удивительной картине пространственные характеристики уступают первенство абстрактным и декоративным элементам. Но есть здесь и ключ к разгадке. Белая лошадь, вырезанная на склоне меловой горы, больше, чем настоящая лошадь в поле. Однако мы понимаем, что она находится дальше просто потому, что ее нарисовали высоко и близко к горизонту.


Рут Стейдж. „Белая лошадь с белой лошадью", масло, гипс, 50х62,5 см.

Соотношение между изображением и рамой
Соотношение между изображением и рамой также наводит на мысль о расположении предмета в пространстве.
Если предмет занимает практически всю поверхность картины, выходя даже за пределы рамы, создается впечатление, что он находится очень близко. (Вспомните о дереве, ветки которого стучат в окно.)
И наоборот, если предмет занимает только центральную часть картины, зрителю кажется, что он находится далеко. Небольшой размер дерева тоже усиливает ощущение расстояния.


Соцветия подсолнуха занимают почти всю поверхность картины. Именно поэтому зрители твердо уверены, что цветы находятся очень близко. Очевидная разница в размере соцветии на первом и втором плане создает ощущение удаления. Годфри Тонкс. "Подсолнухи", уголь, цветная тушь и пастель, 55 X 75 см.



Наложение или вставка
Если предметы расположены почти друг за другом, рисуйте их так, чтобы они частично перекрывались. На рисунке внизу мы видим три целых дерева, которые стоят друг за другом. Но их можно изобразить и как три примыкающие друг к другу фигуры: одно целое дерево и две половинки. Это доказывает, что мы безоговорочно (пусть даже неосознанно) принимаем условности и попросту не замечаем трех примыкающих фигур.


Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:15   #2
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки по композиции

Изображение пространства. Часть 2.


Градация фактуры
Чем ближе к нам расположена фактурная поверхность, тем рельефнее она выглядит. Поэтому на дереве первого плана надо рисовать как можно больше отдельных рельефных листочков. Если же дерево расположено вдалеке, его крону можно изобразить как плоское зеленое пятно. Этот прием часто используют наряду с воздушной перспективой (см. ниже), с помощью которой создается иллюзия пространства на пейзажах.


Яркие мазки на первом плане этой картины больше, четче и рельефнее, чем фоновые. Прорисовка фактуры - хороший соособ отделить первый план от фона и передать удаленность предметов. Тревор Нил. „Без названия №124", масло, холст. 55 х 45 см.



Воздушная перспектива
Удаленные предметы кажутся не только меньше: по сравнению с приближенными они выглядят более тусклыми и расплывчатыми. Значит, если дерево на первом плане будет ярко-зеленым, то рощица на втором плане - чуть синеватой.


Воздушная перспектива помогает создать ощущение удаленности на пейзажах, где нет четких линейных злементов-подсказок. Сделав холмы на горизонте светлее и голубее холмов на среднем плане, художник передал их удаленность. Детализация деревьев на переднем плане зрительно приближает их. Грета Фентон. „Озеро Гарда", акварель, бумага. 55 х 30 см.


Многие сюрреалистические образы этого художника вызывают чувство беспокойства, бросая вызов нашему визуальному восприятию мира. На этой картине изображено два совершенно обычных предмета: комната и яблоко. Но они так изображены, что зритель не понимает, ти ли эти обычная комната с гигантским яблоком, то ли крошечное помещение с яблоком обычных размеров. Рене Магритт. „Слушающая комната", 1958, масло, холст. 30 X 45,8 см.



Градация тонов
Свет проявляет форму, поэтому распределение светлых и темных тонов на поверхности предмета играет важную роль. Благодаря продуманному использованию одного тона можно создавать объемные изображения, такие как дерево справа.


На этом портрете игра светотени передана в основном градацией тонов с небольшой помощью линий. Осторожное использование приглушенных светлых и темных оттенков позволило создать убедительное впечатление трехмерного образа. Жаклин Хайнс. "Салли", графит, бумага, 70 х 50 см.



Линейная перспектива
Параллельные линии, уходящие от зрителя к горизонту, кажутся сходящимися. Удаленные предметы немного искажаются. Возьмем, к примеру, куб. Согласно законам одноточечной перспективы, его стороны превращаются в трапеции. А круг (например, тарелка) становится эллипсом.




Эта картина известна вдохновенным исппльзованием одноточечной перспективы. Дело не только в том, что деревья на горизонте кажутся меньше деревьев, расположенных ближе к зрителю. Присмотритесь, и вы увидите, что если провести линии по верхушкам деревьев с обеих сторон дороги, то они опустятся к одной точке на горизонте, в то время как линии, проведенные у основании деревьев, поднимутся к этой же точке. Мейндерт Хоббема. "Аллея в Мидделхарнисе", Национальная галерея, Лондон. масло, холст.


Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:16   #3
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки по композиции

Композиция


Понятие композиции применимо не только к большим законченным рисункам. Даже начиная небольшой набросок, неплохо определить,что именно из открывающейся вашему взору картины вы бы хотели в него включить и каким образом разместить все это на бумаге. Никогда не искажайте пропорции, стремясь втиснуть на лист бумаги весь предмет изображения, этим вы только испортите рисунок.

Если вас заинтересовал какой-нибудь объект, нарисуйте его, независимо от того получится ли у вас законченная картина или нет. Вы сможете развить композицию до законченного рисунка, добавляя к первоначальному наброску новые элементы, как показано на наброске внизу.

Подготовительные наброски нужно делать легкими карандашными линиями, чтобы впоследствии их можно было откорректировать, не испортив поверхности бумаги. Если же речь пойдет о том, чтобы рисунок исправить коренным образом, тогда лучше все начать сначала.

Ошибок при составлении композиции можно избежать, сделав вначале мелкомасштабную схему. Я сделал грубые наброски, приводимые на этой странице, в своем самом маленьком блокноте (9 х 7,5 см). Таким образом вы сможете быстро набросать композицию рисунка. Если результат вам не понравится, попробуйте еще раз.






Автор: из книги "Учитесь рисовать пейзаж", Баттершил Норман
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:17   #4
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки по композиции

Золотое сечение


Золотое сечение – гармоническая пропорция
В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений:
a : b = c : d

Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами:

1. на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
2. на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
3. таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.

Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a : b = b : c или с : b = b : а.
В числах это выражается как 0,62 к 0,38.



Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.



В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Его считают творцом начертательной геометрии.

Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее «божественную суть» как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок – бога духа святого).

Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.

Золотые пропорции в частях тела человека



Золотые пропорции в фигуре человека
Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.

Раковина закручена по спирали. Если ее развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.



Еще Гете подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев подметили давно. Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».



Среди придорожных трав растет ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.



Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.

И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста.



Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого.

Автор: Helga
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 06:22. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!