Уроки Масляная пастель

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 23.10.2010, 13:31   #1
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

Smile Уроки Масляная пастель

Масляная пастель


Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.
В лучших торговых марках масляной пастели содержится больше пигмента; они более упругие и эластичные по сравнению с восковыми мелками, которые также обладают определенной степенью твердости. Однако их способность деформироваться в холодном состоянии изменяется в зависимости от температуры, и любой художник, работавший с почти израсходованным кусочком палочки масляной пастели в теплых руках, хорошо знает о ее тенденции к размягчению: на поверхности рисунка остается больше пигмента.
Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).
Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики.
Использование масляной пастели
Поверхность масляной пастели поддается манипулированию различных видов - например, в создании эффектов фактуры или соскабливания краски (когда разные краски накладываются одна на другую, после чего их поверхность выскабливается специальными инструментами и образуется цветное изображение). С помощью мягкого штрихования создаются интересные эффекты; «полирование» слоя краски (растирание ногтем пальца) придает ей более насыщенный вид, в то время как комбинация этого средства с акварельными или акриловыми красками требует использования техники, основанной на «гидрофобности воска», т. е. его водоотталкивающих свойствах . Терпентин или уайт-спирит применяются для растворения масляной пастели, хотя органические растворители - даже в небольших количествах -должны использоваться с соблюдением чрезвычайных мер предосторожности.

Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:32   #2
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Масляная пастель

Масляная пастель. Техника сграффито (соскабливания).


Техника. Эффекты сграффито, или соскабливания.
Данная техника, которая очень успешно применяется на гладкой поверхности бумаги, включает в себя следующие элементы: покрытие всей площади листа однородным слоем яркой краски светлого тона (отполированной ногтем пальца), нанесение черной на образованную поверхность и последующее снятие - «выскребание» - черной краски резцом для картона или любым металлическим предметом, таким, как. например, отвертка для того, чтобы открыть нижний цветной слой. Вы можете добиться создания целого ряда восхитительных эффектов.

Проект Деревья
Каждое из представленных здесь изображений выполнено в одной и той же манере, с той лишь разницей, что основой для первого была гладкая бумага, а для второго - бумага с выраженной, грубой фактурой. В процессе штриховки на всю поверхность бумага наносится масляная пастель голубого цвета: затем этот слой полируется и растирается ногтем пальца. Все пространство снова заштриховывается масляной пастелью черного цвета.

Оба рисунка выполняются в процессе «выскребания», т. е. снятия черной масляной пастели до выявления формы дерева. Присутствие рельефа на поверхности грубой фактурной бумаги означает, что некоторые детали рисунка будут потеряны, однако это придает изображению «живой», выразительный характер. Изображение на гладкой бумаге - более резкое, напоминающее по своим качествам гравюру на дереве.
1 Покройте бумагу слоем масляной пастели светлого тона.

2 Покройте образованный слой масляной пастелью черного цвета.

3 Используя нож, снимайте краску до получения изображения.

Дерево 1. Изображение выполнено на гладкой бумаге с применением техники соскабливания.


Дерево 2. В данном примере то же изображение выполнено на бумаге с грубой фактурой.



Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:35   #3
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Масляная пастель

Масляная пастель в комбинации с акварелью или акрилом


Используя в работе гидрофобность воска, т. е. его водоотталкивающие свойства, художник может применять масляную пастель вместе с акварельными красками, чтобы сформировать фактурный слой под участки определенного тона или цвета обычно на грубозернистой бумаге. Акварель образует крепкую связь с основой только на участках, свободных от масляной пастели.
С большим успехом в комбинации с масляной пастелью используется единственный слой акриловых красок. Например, вы можете нанести штриховку масляной пастелью светлых тонов на поверхность грубой фактурной основыгрунта, покрыть ее слоем акриловой краски темных тонов (двойной эмульсионной консистенции) и затем снять краску с поверхности влажного акрила.
1 Используя желтую масляную пастель, нанесите штриховку на всю поверхность бумаги.

2 Работая очень быстро, нанесите кистью поверх масляной пастели слой синей акриловой краски.

3 Переверните лист «с ног на голову» и удалите краску, чтобы создать фактуру на участках небосвода.

4 Используйте заточенную «под долото» деревянную палочку, чтобы снять краску и образовать контуры рисунка.

В рисунке часовни, представленном ниже, на всю поверхность бумаги с грубой фактурой сначала была нанесена штриховка желтой масляной пастелью. Затем все пространство основы было покрыто слоем синей акриловой краски. После этого был сделан контурный рисунок - с помощью деревянной палочки, заточенной «под долото».


Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:36   #4
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Масляная пастель

Техника. Снятие краски с поверхности грубой фактурной бумаги


Во время работы на фактурной бумаге накладываемые слои масляной пастели скрывают краски нижнего слоя, вступив в контакт лишь с верхними участками - гребнем» рельефа - поверхности бумаги (на которую предварительно были также нанесены слои краски). По мере формирования слоев краски нижние участки основы - пустоты между «гребнями» рельефа - постепенно наполняются краской. Когда краска снимается с поверхности лезвием, верхние наложенные слои краски вдавливаются в пустоты, окружающие «гребни», в то время как собственно «гребни» (в результате выскабливания верхних слоев) вновь покрывает первый слой краски. Цвет и фактура приобретают живой, разнообразный характер.
Данная техника может успешно использоваться в комбинации с акварельными или акриловыми красками - здесь «сопротивление воска», его водоотталкивающий эффект, означает, что краска вступает в контакт с бумагой только на участках, свободных от масляной пастели .
Эффекты богатого, насыщенного цвета и фактуры, которые могут достигаться при использовании этой техники на грубой бумаге, продемонстрированы на нижней иллюстрации. Разумеется, нельзя гарантировать долговечность таких работ, поскольку производители масляной пастели не всегда идентифицируют качество и светостойкость используемых пигментов.
Использование техники снятия краски с поверхности фактурной бумаги.
Участки внутри черного контура - туловище и голова носорога - заполнены синезеленой краской. Основа покрыта желтой; затем вся поверхность работы покрывается
теплой коричневой, потом - черной. Затем с нее удаляется верхний слой краски при помощи лезвия. Грубый и разнообразный характер фактуры удачно согласуется с типом выбранного объекта.


Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:36   #5
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Масляная пастель

Объединение отдельных элементов контурного рисунка в единое целое


Базовая техника наложения темной краски на поверхность более светлой и последующего ее удаления может быть видоизменена, если на начальной стадии работы выполнить рисунок в черных контурах. Затем следует заштриховать рисунок масляной пастелью светлых тонов, а образованный слой покрыть черной пастелью. После снятия краски рисунок в черных контурах открывается вновь.
Портретный рисунок в слое грунта розового тона
В данном примере рисунок в грубоватых резких контурах был выполнен масляной пастелью черного цвета на гладкой белой бумаге. Все пространство рисунка затем было заштриховано пастелью розового тона и впоследствии черной. Затем верхний слой краски был полностью удален лезвием. Введение изображения в единый, слегка фактурный грунт на гладкой поверхности бумаги придает работе особенный характер.

Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!