Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 23.10.2010, 13:47   #1
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

Smile Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Салима в широкополой шляпе


ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
угольные стержни средней толщины
чертежная бумага размером 460 х 583 мм
чистая ветошь или кухонное полотенце
фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке
Композиция. Салима - идеальная модель для линейного рисунка углем. Ее темные выразительные глаза и ниспадающие на плечи волосы хорошо контрастируют с плавными линиями широкополой шляпы. Расположите мольберт в двух метрах от модели, а сами встаньте на расстоянии вытянутой руки от мольберта. Теперь продумайте композицию: она должна поместиться на листе бумаги.


1 Прежде чем взять в руки уголь, внимательно рассмотрите шляпу. На первый взгляд может показаться, что это просто круг, который прерывается на месте плеч. В действительности с левой стороны поля завернуты под углом 45°, а возле самой головы шляпа имеет цилиндрическую форму. Теперь решительным движением нанесите верхний и нижний контуры шляпы. Верхняя линия должна почти доходить до краев листа. Широкими штрихами изобразите темные волосы и брови.


2 Набросайте основные черты лица. Не забывайте о способности угля прощать ошибки! При необходимости его просто стряхивают с бумаги чистой ветошью или кухонным полотенцем. Это значит, что можно работать решительно, не боясь допустить промах.


3 Теперь можете прорисовать черты лица. Обратите внимание, как пропорционально они расположены. Глаз, который ноходится ближе к вам, должен быть немного больше дальнего (ток вы передадите расстояние). Однако не увлекойтесь: лицевую симметрию еще никто не отменял. Несколькими четкими линиями подчеркните темный цвет волос.


4 Наметьте корпус и плечи, сохраняя прежний угол обзора и работая на расстоянии вытянутой руки. Никогда не упускайте шанса зрительно придать фигуре обьем! В данном случае трехмерную цилиндрическую форму шеи и плеч помогают передать лямки платья.


Совет
Комфорт прежде всего
Старайтесь расположить модель с максимальным комфортом - ведь ему (или ей) придется позировать достаточно долго. Можно, например, предложить модели книгу, как это сделал наш художник.

5 Несколькими простыми линиями закончите рисовать шляпу. Этих линий не должно быть слишком много, иначе акцент на шляпе отвлечет внимание от лица - главного элемента рисунка. После того как закончите рисовать платье, сбрызните работу фиксирующим раствором.


6 Изображение девушки удачно расположено на бумаге, а сам рисунок полон энергии и жизни. Обратите внимание, что линии на шляпе не повторяют внешний контур: у каждой из них - собственная форма, благодаря чему мягкие, свисающие поля контрастируют с лицом и руками Салимы. Рисунок мастерски выполнен решительными и энергичными линиями. Меняя нажим на угольный стержень, художник сумел точно воспроизвести переходы тонов и фактуру.


Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:48   #2
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Рисуем от плеча


Рисование — в равной степени физический и умственный труд. В этом разделе Стэн Смит объяснит нам, как рисовать от плеча. Выбор принадлежностей для рисования зачастую обусловлен масштабом рисунка. Так, если вы собираетесь работать на основе размером больше 50 х 75 см, отдайте предпочтение углю либо очень мягкому карандашу (ЗВ или 4В). Движения, которые вы выполняете в процессе рисования, также зависят от размеров картины и принадлежностей.
Работая на большом формате, обычно рисуют размашистыми движениями от плеча, что позволяет наносить широкие, хорошо заметные штрихи.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
высококачественная чертежная бумага формата А2
большой планшет, мольберт или свободная стена
толстые угольные стержни
канцелярские зажимы, клейкая лента
мнущаяся резинка (клячка)
фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке

1 Воспользуйтесь мольбертом или просто прикрепите лист бумаге к стене клейкой лентой. Выбрав в качестве модели небольшой предмет, например артишок, держите его о свободной руке на отлете - так у вас будет хороший обзор.


2 Встаньте так, как обычно стоят игроки в дартс. Попробуйте рисовать всей рукой, передавая ритмичность узора на вашем предмете. Не забывайте о свете, тонах и тенях.


3 Так выглядит законченный рисунок (вверху). При изображении листиков художник совершал энергичные движения вниз всей рукой. Небольшая растушевка помогла передать шаровидную форму артишока. Как видите, рисуя от плеча, все же можно создать достаточно точный рисунок. Обратите внимание, что с левой стороны артишока, там, где падает свет, штрихи менее яркие, чем с правой. На небольшом карандашном рисунке, выполненном с помощью движений запястья и локтя (врезка), артошок выглядит гораздо компактнее [внизу справа].

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Толстый или тонкий? Размашистые движении от плеча, как правило, подразумевают сильный нажим на угольный стержень. Если вы возьмете тонкий жесткий уголь, он, скорее всего, сломается. Поэтому для крупномасштабной работы лучше выбрать мягкий стержень диаметром не менее 5 мм. Уголь с таким диаметром может быть довольно длинным, благодаря чему он станет своеобразным продолжением вашей руки.

В результате более сдержанных движений получаются точные штрихи, необходимые для небольших детальных рисунков. Например, рисуя на формате А4 (210 х 297 мм) карандашом НВ, шариковой или перьевой ручкой, мы совершаем движения запястьем и локтем. При работе на формате А2 (420 х 594 мм) мягким угольным стержнем, восковым карандашом Conte или масляной пастелью выполняются движения плечом и локтем.
На самом деле запястье, локоть и плечо не могут двигаться независимо друг от друга, и, каким бы не был размер основы, рисование требует участия всех трех частей руки. Но несомненно и то, что рисовать можно либо от запястья, либо от плеча. Вы увидите, что в результате получаются совершенно разные рисунки.
В нашем случае моделью послужил артишок, но вы можете выбрать подходящий предмет по своему усмотрению. Если он окажется маленьким, как и наш артишок, придется изображать его больше, чем он есть на самом деле. (Наше изображение раз в пять больше реального предмета, так как масштаб должен соответствовать специфике рисования от плеча.) При рисовании, как обычно, внимательно смотрите на модель, но не спешите прорисовывать детали. Изучите диапазон движений, которые можно совершать плечом, и применяйте их для максимально реалистичной передачи того, что видите.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:49   #3
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Портрет девочек



ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  • бежевая пастельная бумага размером 30 х 45 см
  • бумажные салфетки и бумажная клейкая лента
  • торшон
  • ватные палочки
  • малярная кисть
  • наждачная бумага
  • фиксирующий раствор
  • пастельные карандаши Conte или другого производителя: темно-коричневый, темно-зеленый, красный, красно-коричневый, розовый, оранжевый, белый, золотисто-желтый, охра желтая, сиена натуральная, светлосерый, сиреневый, темный красно-коричневый, умбра, гранатово-красный, свинцовый сурик, сепия, желто-зеленый, неаполитанский желтый, светлый персиковый, светло-оранжевый, синевато-серый, умбра натуральная и светло-голубой

Композиция
Как и все дети, маленькие девочки, которые позировали для этого портрета, не могли долго сидеть неподвижно. Поэтому художница сделала несколько цветных снимков. Они очень пригодились ей в работе.

1 Наметьте карандашом НВ основные черты детских лиц и оттенки. Теперь обведите рисунок красно-коричневым цветом. (Первоначальный эскиз не должен быть черным, потому что черные линии размазываются и влияют на цвет кожи модели.)


2 Постепенно прорисовывайте черты лица старшей девочки, начиная с самых светлых и самых темных тонов. Для изображения отблесков на волосах используйте белый цвет, а для бровей и теней на лице - сепию.


3 Легкими быстрыми штрихами передайте цвет кожи, который состоит из приглушенных цветовых пятен. Чтобы их увидеть, прищурьтесь и посмотрите на фото. Затененные участки лица - более холодные. Для их передочи нужны голубые, серые, сиреневые и коричневые оттенки. А там, где падает свет, преобладают теплые цвета - розовые, оранжевые и желтые. Радужную оболочку глаз изобразите двумя оттенками синего цвета.


4 Нос нарисуйте умброй. Темные тени под волосами подчеркните сепией. Рот очертите теплым красно-коричневым цветом, после чего закрасьте розовым и гранатово-красным карандашами, о также свинцовым суриком.


5 Теперь пришла очередь малышки. Для начало снова наметьте самые светлые и самые темные тона. Время от времени подтачивайте карандаши наждачной бумагой, иначе рисунок получится недостаточно четким, расплывчатым. Рот, глаза и цвет кожи младшей девочки такие же, как у сестры. Тень от шляпы хорошо передаст сепия, теплаый отсвет на щеке - сиена натуральная.


6 Для создания цветовых переходов на щеках осторожно потрите поверхность рисунка пальцем. Не слишком усердствуйте! Маленькие участки растушеванного цвета смотрятся лучше, чем большие


Совет
Затачивание карандашей
Пастельные карандаши очень мягкие, поэтому они быстро затупляются, особенно если вы рисуете по шероховатой бумаге. Поскольку при затачивании такие карандаши сильно крошатся, деревянную оправу надо осторожно срезать острым ножом, а стержень заточить о наждачную бумагу. В ходе работы также необходимо использовоть для подточки наждачную бумагу.


7 Чтобы сделать тон еще более светлым, используйте торшон. Боком наконечника растушевывайте обширные поверхности, а острием - мелкие детали.



8 Прежде чем перейти к изображению одежды, отступите назад и присмотритесь к портрету. Очевидно, что некоторые цвета и тона нужно сделать более насыщенными. Возьмите умбру и подчеркните линию подбородка и шеи у малышки. Розовым карандашом добавьте теплых тонов под глазом. Оттените волосы старшей девочки темно-коричневым, золотисто-желтым и охрой желтой. Закончив работу над лицами, закрасьте шляпу двумя тонами синего цвета. Верхнюю левую часть шляпы нарисуйте белым.



9 По возможности карандашные штрихи должны быть равномерными. Доже округлые формы (например, лица девочек или шляпа) выглядят более естественно, если выполнены густыми параллельными штрихами, а не дугообразными.



10 Закрасьте цветастый ободок на голове старшей девочки белым, темно-зеленым, желто-зеленым, красным, розовым и гранатово-красным карандашами. Наш художник аккуратно растушевал цвета ободка с помощью салфетки, прикрепленной к ручке кисти. Советуем и вам воспользоваться таким приспособлением. Во время работы не опирайтесь рукой о рисунок, чтобы не смазать его.



11 Нарисуйте платьице малышки, стараясь избегать слишком ярких цветов. Тень на руке изобразите красно-коричневым карандашом, после чего растушуйте штрихи ватной палочкой, чтобы передать гладкость детской кожи.



12 Не забудьте, как минимум, дважды сбрызнуть рисунок фиксирующим раствором. Посмотрите, девчушки получились как живые! При этом на портрете нет ни одной лишней детали.



Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:49   #4
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Пастельные карандаши


Пастельные карандаши - мягкая пастель в деревянной оправе - универсальная принадлежность для рисования. Ими можно не только закрашивать большие поверхности, но также изображать мельчайшие детали заостренным кончиком.
Если вы хотите рисовать пастелью, и при этом вам необходимо изобразить множество мелких деталей, отдайте предпочтение пастельным карандашам. Ими легко работать, они не пачкают рук и незаменимы при создании приглушенных цветовых переходов. Пастельными карандашами, так же как и пастелью, лучше всего рисовать по шероховатой бумаге, а законченный рисунок надо зафиксировать специальным раствором.

Смешивание цветов
Цвета пастельных карандашей смешивают по-разному. Например, с помощью растушевки (торшоном или пальцем) либо наложения одного цвета на другой тонким слоем. Но будьте осторожны: если нанести слишком много цветных слоев, бумага приобретет неопрятный вид.
Между тем цветовые гаммы пастельных карандашей отличаются большим разнообразием, поэтому художник всегда может подобрать нужный цвет. Так, в продаже есть не только ярко-желтый карандаш, но и его светлый и темный варианты. Таким образом, отпадает необходимость смешивать ярко-желтый с белым или черным для получения других оттенков.
Количество пастельных карандашей в наборе зависит от производителя. В специализированных магазинах вам всегда дадут подробную информацию о карандашах разных фирм.

1 Две широкие полоски цвета можно быстро растушевать подушечками пальцев. Не давите на бумагу -достаточна легкого прикосновения.
2 Концом торшона растушевывают тонкие линии и небольшие цветовые пятна. Боковой стороной - растирают пастель на обширных поверхностях.
3 В качестве торшона можно использовать обернутую бумажной салфеткой ручку кисти.
4 Для создания приглушенных переходов цвета как нельзя лучше подходят ватные палочки. Ими можно также нейтрализовать излишне интенсивный цвет.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:49   #5
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Уголь


Процессы резки и упаковки. Сухие стержни связываются в пучки и распиливаются в соответствии с определенным размером. Затем они плотно укладываются в железные боксы для об-жига, после чего подвергаются обжигу в печах.
Уголь представляет собой один из самых древних художественных материалов; он производится в процессе сжигания ветвей и прутьев ивы, виноградной лозы и других растений при высоких температурах в герметически закрытых контейнерах. Это - процесс карбонизации, или коксования, древесины, при котором структура каждой ветки или палочки материалов остается неизменной; они становятся пригодными инструментами для рисования. Ченнино Ченнини так описывал эту методику в XV веке: ивовые прутья связывались в пучки, плотно закрывались в глиняных горшках, затем помещались в печь ближайшей пекарни - там их оставляли на ночь до полного обугливания (приобретения очень черного тона). Он указывал на важность фактора времени: в результате чрезмерного обжига готовый уголь во время использования будет расщепляться на куски. Двумя столетиями позднее Вольпано описывал, как кусочки древесины набивались в железную емкость трубчатой формы, которая затем покрывалась горячим пеплом, раскалялась докрасна и погружалась в воду для охлаждения.
В ранних описаниях подразумевалось, что уголь использовался как средство создания рисованного изображения для фресок или живописи на досках. В наше время, несмотря на то, что уголь попрежнему рассматривается в качестве материала для рисунка перед процессом живописи, он по праву является самостоятельным, независимым и очень выразительным средством.
Художники Ренессанса обнаружили полезные качества угля - например, они могли легко корректировать и модифицировать изображение на стадии рисунка.
Процесс производства и оборудование
В наши дни ива (используемая в производстве высококачественного художественного угля) выращивается на культивируемых плантациях и убирается ежегодно в течение зимних месяцев. Наиболее типичный вид - Salix triandra - является основой стандартных угольных палочек (карандашей) для рисунка. Ивовый прут вырастает за лето в естественных условиях двухметровой длиной и дает плотные стержни малого, среднего и крупного диаметра. Другой вид - ива Osier (S. vimlnalis) - собирается каждые два года и предоставляет сырье для стержней еще более крупного диаметра - такой стержень используется в работах очень больших размеров.
После сортировки срезанных ивовых прутьев они связываются в пучки и подвергаются кипячению в воде в течение девяти часов (для смягчения коры). Затем материал обдирается вращением в специальных машинах и высушивается на открытом воздухе. Высушенные прутья потом перевязывают в пучки, распиливают на заготовки стандартной длины и упаковываются в железные боксы для обжига.
Боксы наполняются песком на вибростенде, чтобы предотвратить доступ воздуха во время обжига в печи - в процессе обжига стержни значительно сжимаются и песок заполняет образовавшиеся пустоты. После предварительного нагревания до полного высыхания стержней они подвергаются обжигу в печи на протяжении нескольких часов при высоких температурах. Спустя двадцать четыре часа материал остывает и готов к упаковке.
Сбор урожая. Ива убирается ежегодно в середине ноября с почвы в местечке Уест Седжмур, Сомерсет.

«Ошкуренная» ива в процессе сушки. У Вслед за процессами кипячения и обдира-ния коры прутья ивы укладываются на проволоку и высушиваются в течение нескольких дней.

Процессы резки и упаковки. Сухие стержни связываются в пучки и распиливаются в соответствии с определенным размером. Затем они плотно укладываются в железные боксы для об-жига, после чего подвергаются обжигу в печах.


Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:50   #6
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Изображение фактуры меха


Стэн Смит на примере пастельного рисунка покажет нам, как нарисовать мягкий мех терьера.
В этом выпуске мы поработаем с такой фактурой, как мягкий мех животного.
Нашей моделью будет светлый терьер по кличке Финлей. Чтобы собака хорошо выделялась на фоне нейтральной зеленовато-серой бумаги, воспользуемся белой пастелью. Вы вполне можете нарисовать и собственного домашнего любимца. Только помните: бумагу и пастель надо подбирать в зависимости от окраса животного. К примеру, если вы собираетесь нарисовать галчонка, возьмите светлую бумагу и темную пастель.
Цель нашего занятия - научиться рисовать не только мягкий мех, но и животных в целом. В ходе работы не забывайте о том, что под пушистым мехом терьера скрывается тело и скелет - такие же крепкие, как у борзой. Именно эта скрытая от глаз форма делает животное таким, какое оно есть. Запечатлеть эту форму - крайне важно.

Попробуйте передать характер животного - в нашем случае живость и озорство Финлея. Обратите внимание, что под волнистым мехом угадывается форма собачьего тела. Пряди меха расположены в определенном порядке и направлении: распадаются на две части над мордой, вьются вдоль корпуса о вокруг крепких передних лап.


Белый терьер
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
темно-зеленая пастельная бумага размером 75 х 50 см
Восемь пастелей: белая, охра желтая, темно-серая, сиена натуральная, сиена жженая, ультрамарин, черная, кадмий красный
Композиция
Вот он - Финлей, сидящий на стуле! Устройте своего любимца поудобнее, чтобы он подольше оставался в одной позе, ведь вам надо сделать несколько эскизов. Не сомневайтесь - все они пригодятся в работе.
Помните, что под мехом скрывается крепкое тело собаки. Сосредоточив все свое внимание но шерсти животного, вы, скорее всего, нарисуете бесформенный пушистый комок.


Продолжение следует...

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 23.10.2010, 13:50   #7
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Изображение фактуры меха (продолжение)


Главная трудность при рисовании животных заключается в том, что они находятся в постоянном движении. Даже самые послушные питомцы не могут долго усидеть на месте. Финлей был хорошей моделью: за небольшое вознаграждение он мог не двигаться две-три минуты. Но для создания детального рисунка этого явно недостаточно. Как же поступить? Сделайте сначала несколько эскизов! Не поддавайтесь соблазну сосредоточиться на деталях, скажем, на выражении морды. Намного важнее основные пропорции - расположение глаз, расстояние между глазами и носом, глазами и ушами, размер головы относительно тела, обхват ног и расстояние между ними, а также поза животного. Попробуйте использовать розные штрихи, рассматривая каждый эскиз кок подготовку к более подробному рисунку. Тогда на завершающем этапе вы сможете работать целеустремленно, быстро и уверенно.


1 Боком белой постели наметьте основные части тела, соблюдая пропорции. Учитесь видеть в модели геометрические формы. В нашем случае тело - это пирамида, а голова - ее вершина. Пирамида поддерживается цилиндрами передних лап. Уши, нос и глаза животного пока наметьте контурами. Работайте легко - не перегружайте бумагу пастелью.


2 Под подбородком вотрите в бумагу немного охры желтой. На готовом рисунке этот оттенок будет наводить на мысль о теплом теле под мехом. Прикоснитесь сиеной натуральной к основаниям ушей. Благодаря этому они будут казаться теплыми и прозрачными. Темно-серое пятно носа станет одним из самых темных тонов рисунка.


3 Чтобы приблизить морду собаки к зрителю, разотрите в области груди немного темно-серой пастели. Несколько равномерных темно-серых штрихов нанесите между передними лапами, чтобы задняя часть тела зрительно отодвинулась на задний план. Темно-серый контур послужит ненавязчивым напоминанием о том, где заканчиваются формы: очертите этим цветом передние лапы, заднюю часть тела и голову.


4 Мех Финлея состоит из длинных волнистых прядей, шерстинки которых направлены в одну сторону, то есть шерсть животного растет не как попало, а в определенном порядке. Постарайтесь передать это энергичными штрихами белой пастели, направленными вниз. Чтобы изобразить широкую часть пряди, положите короткую пастель на бок. Там, где прядь сужается, поверните постель, и штрих станет более узким.


5 Краем черной пастели придайте меху рельефность. (Представьте, что пастель - это резец скульптора.) Черные штрихи будут притягивать взгляд зрителя к шерсти и передавать ее густоту. Обратите внимание, что, хотя мех животного белый, он не имеет холодного голубоватого оттенка. Поэтому стоит добавить немного теплых тонов, например, охры желтой и сиены натуральной.


6 Сиеной жженой нарисуйте зрачки, а краем белой пастели - блики (в нашем случае они находятся в верхней части глаз, потому что свет падает сверху). Светлые пятна на носу и морде не стоит рисовать белым или светло-серым цветом - лучше возьмите синий, например ультрамарин. Благодаря этому цветовая палитра рисунка станет богаче, а сам рисунок живее. Завершая работу, обозначьте клетчатый ошейник, легко прикоснувшись к бумаге кроеной пастелью (идея взята из эскизов А и В).


Готовая работа:


Начало урока.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 17.11.2010, 21:28   #8
Местный житель

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Хадиджа, сколько полезного всего)))))))) ты большая умница))))
as-clover вне форума  
Цитировать
Старый 22.12.2010, 10:50   #9
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Re: Уроки Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Цитата
Сообщение от as-clover Посмотреть сообщение
Хадиджа, сколько полезного всего)))))))) ты большая умница))))
Спасибо большое,Анечка!!! Стараюся
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!