Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 19.08.2010, 17:52   #1
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

Smile Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

Здесь и далее перевод уроков, доступных в открытом доступе, созданных и выложенных профессиональным художником Биллом Мартином.

Сайт с уроками:
http://www.guidetooilpainting.com/default.html

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. КИСТИ.
Хорошие кисти создают хорошие работы.
Кисти – самая важная часть Вашего оборудования. Хорошему художнику будет трудно писать плохими кистями. Хорошая кисть сохраняет форму даже с набранной на нее краской и принимает свою исходную форму после каждого мазка. Плохая кисть не возвращается к исходной форме при обмакивании ее в краску и при нанесении мазков. Или, что еще хуже, не гнется совсем.

Для разных целей – разные кисти!
В масляной живописи используются кисти двух видов: щетинные из свинячьей щетины, и колонковые из пушных животных, как соболь. В начале курса обучения Вы работаете с большими объемами. Лучшие размеры щетинных кистей для начинающих – полудюймовые по ширине и больше. Всю работу можно исполнить, используя только щетинные кисти больших размеров, но Вы можете захотеть проработать некоторые участки подробнее. Тогда Вам нужно будет
переключиться на колонковые кисти, которые достаточно хороши при размерах от полдюйма и меньше. Колонковые кисти – это Ваши кисти для детальной проработки рисунка. (В колонковых кистях, сделанных специально для акварели, обычно меньше упругости, чем в кистях для масляной живописи).

Длинные ручки служат для баланса.
Кисти для масляной живописи обычно делаются с более длинными ручками, чем кисти для акварели и обычные кисти для ремонта помещений. Эти кисти обычно используются в вертикальном положении над поверхностью, которая расположена горизонтально. Вода течет вниз, и короткие ручки кистей балансируют кисть к ее верхушке, так, чтобы краска стекала лучше. Кисти для масла используются в горизонтальном положении на поверхности, установленной вертикально. Масляная краска не течет. Когда Вы держите кисть горизонтально, длинная ручка служит для баланса Вашей кисти.

Кисти, имитирующие натуральный волос, тоже могут быть хорошими.
Многие производители делают кисти, которые имитируют качества колонковых и/или щетинных кистей, по более низкой цене. Это могут быть кисти из нейлона, пони или мангуста.
Ни одна из них не сравнится с колонковой или щетинной кистью, но иногда попадаются очень неплохие варианты.

Кисти бывают разной формы.
Наиболее распространенные формы кистей: плоские, филберт (лесной орех), Брайт, и круглые. Номера кистей широко варьируются в зависимости от бренда. Лучше смотрите на размер кисти, а не номер.

Плоские кисти.



Плоские кисти имеют волосяной пучок прямоугольной формы, длина которого больше его ширины. При виде сбоку кисти плоские (узкие). Плоские кисти наиболее практичные из всех видов кистей. Вы можете сделать такой кистью широкий мазок, узкую линию, и, при небольшом скручивании, даже треугольный мазок. Также, это будет Ваша основная кисть для смешивания красок.

Кисти «филберт» (лесной орех).



Эти кисти выглядят как плоские, только со скругленными уголками. Мазок такой кистью получается овальным или полукруглым. Они используются, когда хотят получить более мягкие края или же нужно более тонкое смешивание красок, чем то, которое получается при работе плоскими кистями.

Кисти «Брайт»



Кисти «Брайт» (названы так в честь человека по фамилии Брайт) выглядят почти как плоские, за исключением того, что волосяной пучок короче и при виде сбоку они еще уже. Эти кисти используются, когда Вы хотите, чтобы мазки были заметны. Краска кладется толстым слоем, и если работать слишком усердно, то кисть будет забирать назад столько же краски, сколько она нанесла на полотно. Эта кисть, будучи более короткой, и, соответственно, более жестой, чем плоская кисть, дает Вам больше контроля над мазками.

Круглые кисти.



Хотя некоторые люди и пользуются при создании своих работ только круглыми кистями, эти кисти менее разнообразны по своему поведению при использовании, потому что вариаций их размеров не так много, так же немного и вариантов формы мазков, получаемых при работе с такой кистью. Круглые кисти чаще всего колонковые, и используются для тонкой работы и прорисовки мелких деталей.

Кисти для лакировки



Эти мягкие кисти используются для лакировки. Очищайте кисти от лака скипидаром, а затем промывайте их в воде с мылом.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ПАЛИТРА

Положите краски на палитру.
Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. Палитры, предназначенные для держания в руке, имеют отверстие для большого пальца. Делают палитры обычно из дерева, плексигласа или безопасного стекла.
Перед использованием деревянную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.
Плексиглас – очень хороший материал для палитры, а безопасное стекло – лучший! Оба этих материала нуждаются в нейтральной окраске задней поверхности. Смешивание красок на палитре белого цвета затрудняет различение оттенков темных цветов. Впрочем, Вы всегда можете удалить белое покрытие с задней поверхности (если Вы купили такую палитру) и заменить его коричневой оберточной бумагой. Палитру нужно чистить каждый раз при окончании работы. Стеклянную палитру можно почистить и позже, с помощью лезвия. Но деревянная или плексигласовая поцарапаются.



На картинке: сверху плексигласовая палитра, в центре – деревянная, снизу – безопасное стекло (автомобильное окно).



Ручная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. МАСТИХИН.

Мастихинами смешивают краски.



Эти инструменты используются для смешивания красок на палитре. Они бывают разных размеров и форм. Указанные формы очень хорошо подходят для смешивания красок. Чтобы начать. Вам нужен лишь один. Верхний – самый полезный. Возьмите мастихином краски и положите порции красок на чистое место на Вашей палитре. Затем мастихином хорошо смешайте эти краски. Вытрите мастихин насухо и перемешайте краски еще раз для достижения лучшего результата.
Мастихинами также чистят палитру в конце сессии. Удалите остатки краски с палитры при помощи мастихина и сложите их в банку для последующей безопасной утилизации.

Автор: Bill Martin
Оригинал: Brushes, Palette, palette Knives
Перевод: PandaFromIsland
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Старый 10.01.2011, 18:22   #2
По умолчанию Re: Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

А я использую в качестве палитры коробку из под молока (внутр. поверхность). Потом просто выбрасываю и не надо мучатся с мытьем палитры. Кисти мою просто мылом , руки в резиновых перчатках. Храню кисти в банке с пшеном. Кисти воткнуты в зерно(стоят вертикально) и не соприкасаются щетиной друг с другом при работе, не пачкают друг друга.

---------- Post added at 18:22 ---------- Previous post was at 18:15 ----------

Мастихином еще и пишут чудесные картины. Например как наш земляк Дмитрий Кустанович. Я использую иногда мастихин для написания неба, воды и листьев.
__________________
Мое творчество(продается многое и на заказ)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

PHP код:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Живописная вне форума  
Цитировать
Старый 10.05.2012, 15:46   #3
По умолчанию Re: Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

Покупая краски ,не берите сразу дорогие и много разных оттенков. Сначала научитесь работать с маслом (красками) , разбавляя-смешивая основные цвета друг с другом, получая разные цвета, оттенки. Вы всегда сможете дополнить эту палитру позднее, когда ваше мастерство и бюджет возрастет.
Выбирая краски, смотрите на срок годности.
Основная палитра красок
1 лимонно-желтая
2 кадмий красный средний
3 кадмий желтый светлый
4 кармин
5 белила титановые (их надо всегда больше остальных в два раза)
6 ультрамарин
7 умбра жженная
8 церулеум
9 Черная или индиго (я, вместо черной ,использую только ее)
10 сиена жженная
11 травяная зелень (можно получить ,смешивая различные синие и желтые)

РАСТВОРИТЕЛИ
Можно использовать для разбавления красок скипидар (запах ужасный) или «Тройник» (льняное масло +лак даммарный +скипидар) (запах вполне терпимый), или совершенно безвредное очищенное льняное масло. Т.к. у меня трое детей, а они все время крутятся-вертятся около меня ,я использую для подмалевка «Тройник» и ,для разбавления в процессе письма , льняное масло. Но большей частью я работаю с неразведенными красками. (рис. 2)

КИСТИ И МАСТИХИНЫ
Кисти бывают из натурального ворса, щетины или синтетические. Они бывают круглые, веерообразные и плоские. (рис. 4)Плоские подходят для покрытия больших участков крупными мазками, Кисти с веерообразным пучком подходят для достижения мягких тональных переходов (я для этих целей пользуюсь круглой толстой ,мягкой кисточкой из волоса пони). Тонкие круглые кисточки предназначены для прорисовки мелких деталей.
Для начала нужны кисти
1 Тонкая для деталей -подойдет № 0, синтетика
2 Пушистая пони № 5 или № 6-для смягчения мазков и плавных переходов.
3 Плоская щетина разных номеров -№1,№3, №8, № 12
5 для выписывания небольших деталей я очень люблю кисть колонок №4 круглую без кончика. Колонок- обычно дорогие кисти, но очень удобные. Они и мягкие и упругие одновременно.

Хорошие кисти дороги, но при хорошем уходе, они прослужат несколько лет. Я беру средние по цене, срок службы у меня около года.
В конце каждого дня работы тщательно мойте кисти. Вначале положено мыть кисти растворителем (скипидаром) , затем мылом. Т.к. я физически не выношу запаха растворителя, то мою кисти только теплой водой с хозяйственным мылом. Вы поступайте так ,как устраивает вас. Если кисть забыли помыть, и краска на ней успела подсохнуть, то опускаем ее в растворитель на некоторое время до размягчения краски, промываем им же и затем мылом. Кисти промокаем салфеткой или просто отжимаем . Сушим кисти в горизонтальном или вертикальном положении.
Чтобы кисти не пачкались во время работы друг о друга , я использую банку ,наполненную рисом или солью. Воткнутые в крупу, они стоят по отдельности.
Мастихины -это инструмент для смешивания красок на палитре, для соскребания краски с холста, если что-то не получилось , а также для написания картин.
Для начала обучения их можно вообще не покупать или купить один ромбообразный для живописи и один с лезвием с закругленным углом для палитры.

---------- Post added at 15:46 ---------- Previous post was at 15:45 ----------

Лак для покрытия картин совсем необязателен. По правилам его рекомендуют наносить через год после написания картины. Однако многие художники или вовсе не наносят его, что тоже считается правильным, чтобы картина не давала сильных бликов, или покрывают им раньше года, практически сразу после видимого высыхания картины. Если нанести лак раньше, чем краска окончательно высохла (включая и внутренние слои, а не только визуально видимые верхние), красочный слой может растрескаться. Я, стараюсь ,не наносит лак рано. Но с теми картинами, которые покрыла через 5 недель после написания, за 4 года ничего страшного не произошло. Все зависит от толщины красочного слоя.
Итак, для начала нам необходимо приобрести

« кисти(мастихины,но можно и без них) от 5 до 8 штук
« хотя бы 11 масляных красок
« основу для живописи (картон грунтованный или холст на картоне (подрамнике))
« мольберт , если решили за дело взяться серьезно. Но на первых этапах ,используя небольшой холст, можно мольберт и не покупать.
« палитра (покупную или одноразовые «бесплатные» картонки от пакетов)
« растворитель и разбавитель ( льняной, «Тройник»(можно без него), скипидар (для мытья кистей)-даже если решили мыть кисти только мылом, он все равно иногда нужен)
« тряпки (всегда нужно вытирать кисти и руки)
«карандаши, угольный карандаш, стирка-клячка, альбом для набросков, калька для эскизов, копировальная бумага (для перенесения эскиза на холст).
__________________
Мое творчество(продается многое и на заказ)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

PHP код:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Живописная вне форума  
Цитировать
Старый 10.05.2012, 15:48   #4
По умолчанию Re: Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Самое сложное в работе с красками это их смешение.
В процессе работы с красками , вы поймете как получать тот или иной тон, цвет. Я не буду сейчас долго останавливаться на этом, буду объяснять это в последующих мастер-классах.
Цветовой круг –это наглядное пособие, с помощью которого легко понять взаимоотношение цветов. Дополнительные цвета-цвета, расположенные по цветовому кругу прямо напротив друг друга. Нанесенные рядом друг с другом, дополнительные цвета создают сильные контрасты. Цвета подразделяются на теплые и холодные.
Смешивая краски для получения светлого тона, начинайте с белил. Затем осторожно добавляйте основной цвет ,до тех пор пока не получите нужный оттенок.

Для получения темного тона начинайте смешение красок с основного цвета. Добавляйте в него белила , для высветления ,или другой основной цвет, чтобы получить необходимый цвет ,оттенок.
Чистые цвета в природе встречаются редко, поэтому очень важно научится нейтрализовать масляные краски. Нейтральный тусклый цвет можно получить при смешении двух дополнительных цветов ( цвета, расположенные по цветовому кругу прямо напротив друг друга) в разных пропорциях. При добавление в краску большого количества белил ,получаются картины в светлой гамме. При добавлении черного цвета—картины в темной гамме, при добавлении серой краски- в средней гамме.
Только пробуя и тренируясь ,смешивая краски друг с другом, вы поймете как получить тот или иной цвет, оттенок.
Миниатюры
img_2286.jpg  
__________________
Мое творчество(продается многое и на заказ)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

PHP код:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Живописная вне форума  
Цитировать
Старый 10.05.2012, 21:48   #5
Коренной мастер
 
Аватар для Vasilina

По умолчанию Re: Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

Живописная, спасибо, Таня!
Vasilina вне форума  
Цитировать
Старый 11.05.2012, 14:57   #6
По умолчанию Re: Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

Татьяна, большое Спасибо!
Rioka_ вне форума  
Цитировать
Старый 11.05.2012, 15:43   #7
По умолчанию Re: Материалы и инструменты.Материалы для масляной живописи.Кисти,палитра

Vasilina,
Rioka_, Большое пожалуйста! Главное, чтоб результат был.

---------- Post added at 15:43 ---------- Previous post was at 15:39 ----------

Важно!


Вжухлость масляных красок

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый мате¬риал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.

Чем более пористы были материал и грунт, на который на¬носились краски, тем скорее они становились матовыми и тем сильнее была их тусклость. То же явление наблюдается и при нанесении масляных красок на масляные же краски мало про¬сохшие. Это явление называется в живописи вжухлостью, или пожухлостью.

В первом случае оно объясняется тем, что масло, содержа¬щееся в красках, всасывается порами нижележащего материала, и они таким образом в большей или меньшей степени обезмасли-ваются, становясь матовыми и изменяя свой тон, что наиболее заметно у темных красок.

Вжухлость же, получаемая при нанесении масляных красок на масляные, по позднейшим исследованиям объясняется тем, что масло краски, нанесенной поверх другого слоя масляной краски, растворяет масло нижележащего слоя, если последний недостаточно еще просох, в результате чего происходит погло¬щение масла верхнего слоя краски нижним слоем ее. При доста¬точном просыхании нижнего слоя масло верхнего слоя уже не способно растворить его, и потому вжухлости в этом случае не происходит.

Степень вжухлости красок бывает различна и зависит не только от степени пористости покрываемого красками материала, но и от многих других условий. Так, вжухлость увеличивается или появляется скорее при следующих условиях: 1) при малом ко¬личестве масла в красках; 2) при сильном разжижении красок эфирными маслами; 3) если масло красок медленно сохнет; 4) если химическая связь между маслом и краской отсутствует, почему масло легко отделяется от краски; 5) если в красках на¬ходится воск и 6) при слабом просыхании нижележащих масля¬ных красок.

Вжухлость красок проявляется в меньших размерах: 1) если пользуются в живописи свинцовыми белилами, которые химиче¬ски связываются с маслом и выделяют его с трудом; 2) если употребляется скоро сохнущее масло или сикативы, при кото¬рых масло быстро высыхает и потому не успевает просачиваться в грунт и вообще в поры покрываемого материала; 3) если связующее вещество красок содержит смолы, придающие ему вязкость и густоту, и 4) если нижележащие масляные краски хорошо просохли.

Масляные краски жухнут на всяком пористом материале, а также и на масляном грунте и поверх масляных красок, находя¬щихся в первом периоде своего высыхания. При продолжитель¬ной просушке масляного слоя (около 6—8 месяцев) он делается настолько твердым, что масло верхнего слоя уже не растворяет нижнего, и краски, нанесенные поверх, не жухнут.

Вжухлость является одним из наиболее крупных недостатков масляной живописи, и страдает от нее главным образом живопись, связующим веществом которой является одно лишь масло или же масло в соединении с воском. Она затрудняет живопись: образующиеся в картине матовые и тусклые пятна при возвращении им блеска утрачивают свой первоначальный тон, становятся более темными и тем нарушают бывшую гармонию красок. Просачивание масла из верхнего слоя живописи в нижний в известной степени имеет, впрочем, свою полезную сторону, так как способствует прикреплению одного слоя масляной живописи к другому.

Прикрепление верхних слоев масляной жи¬вописи к нижним, сильно просохшим, основывается не на при¬липании, подобном тому, которое наблюдается между слоями лака или клеевых красок, а на других основаниях. При нанесе¬нии одного слоя лака на другой эфирное масло, содержащееся в лаке, растворяет смолу нижнего слоя, и таким образом оба лаковых слоя сливаются в одно целое; то же явление наблю¬дается в клеевой живописи, где вода верхнего слоя растворяет нижележащий слой, и потому оба они крепко прилипают друг к другу. В масляной живописи, где связующим веществом являет¬ся масло, никакого прилипания между слоями ее, подобного вышеописанному, не происходит, так как сильно засохшее масло не растворяется маслом, и потому два слоя масляной живописи не соединяются в одно целое.

Таким образом новый слой красок, нанесенный на давно высохший масляный слой, удерживается на нижележащем лишь вследствие плотного прилегания к нему и благодаря шерохова¬тостям нижнего слоя, за который верхний слой цепляется. На гладкой и притом совершенно непроницаемой поверхности (на¬пример, масляного грунта) масляная краска держится слабо и после полного просыхания легко от него отделяется. Наиболь¬шее прикрепление слоев масляной краски друг к другу и к грун¬ту получается в том случае, когда наносимый слой живописи до некоторой степени вжухает, так как масло в этом случае проса¬чивается в нижний слой красок или грунта и пускает как бы корни в них. Вот почему вжухлость помимо отрицательного имеет и свое положительное значение.

На просохшем слое масляной краски, содержащей воск, также не происходит прочного прикрепления поверх нанесенного слоя красок, так как масло не растворяет воска и, следователь¬но, не просачивается в нижний слой красок. В этом случае при¬месь к краскам эфирных масел, скипидара, бензина и нефти, растворяющих на холоду воск, способствует прилипанию одного слоя к другому. Прилипанию слоев масляных красок содейству¬ет также примесь к ним смол, находящихся в том или ином растворе.
__________________
Мое творчество(продается многое и на заказ)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

PHP код:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Живописная вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 10:31. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!