Рисунок пером и тушью.

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Друзья! Сайты восстанавливаются после серьёзной атаки на сервер. К сожалению, спаси удалось не все материалы :( Некоторые буду размещать заново.
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 10.08.2010, 19:56   #1
Коренной мастер
 
Аватар для Хадиджа

По умолчанию Рисунок пером и тушью.

Рисунок пером и тушью.

Изучение технических свойств бумаги, пера и туши необходимо для каждого желающего рисовать в этой технике. Работа пером требует хорошее стальное гибкое перо, плотную, гладкую, хорошо проклеенную бумагу и тушь, хорошостекающую с пера. Движение пера по бумаге, чем свободнее и легче, тем наиболее результативно.
Перо и идущая за ним линия должны быть максимально послушны воле художника. Нажимы и ослабления нажима, чередующиеся в зависимости от характера рисунка, приобретают почти музыкальное звучание смычка скрипки.
Стальное перо уже так прочно вошло в наш быт, что его «родословная», идущая от птичьего пера, постепенно как-то перестала осознаваться нами. Если заглянуть в историю то мы увидим, что в старину употреблялись различные виды перьев: гусиные, индюшачьи, глухариные, тростниковые, камышовые, бамбуковые и др. И если в XV-XVIвв. отдавали предпочтение перу, то в XV1I-XVIIIвв. - кисти.
Но рассмотрим сначала стальные перья, наиболее употребляемые в настоящее время. Специально для художественного рисования у нас перья не производятся. В продаже существуют только канцелярские (школьные), чертежные и плакатные перья. Рисунок пером (илл.10-13)
Другие материалы для рисунка пером:
Тростниковое перо
Классическим материалом является тростниковое и гусиное перо. Они употреблялись в глубокой истории. Ими рисовали Рембрандт, Ван-Гог и многие другие художники.
Утратило ли это «оружие» свое значение сейчас? Нисколько. Для художников-графиков, рисовальщиков, особенно станковистов, - способ рисования тростниковым, камышовым и гусиным перьями остается очень нужным. Достоинство тростникового пера состоит в том, что линия ведется им очень эластично и легко и может быть очень широкой. Работа тростниковым пером - особая разновидность рисования.
Мы видим, что, например, Ванг-Гог очень часто рисовал тростниковым пером, и хоть самобытность его рисования обусловлена его творческой индивидуальностью, все-таки в какой-то мере особенности техники тростникового пера влияли на его приемы и почерк. (илл. 9)
Гусиное перо
Рисование птичьими перьями (гусиными, павлиньими, индюшачьими, глухариными и др.) тоже является классическим. По сие время оно не утратило своего значения.
Рисование гусиным пером имеет свои привлекательные особенности. Конец пера обладает большой гибкостью и эластичностью, позволяющими делать линии самой различной толщины. В качестве типичных перовых рисунков можно привести наброски А.С.Пушкина, во множестве украшающие поля его рукописей (илл.14).
Эти рисунки очень наглядно показывают технические возможности гусиного пера. В них чувствуются беглость, подвижность и эластичность линии. На автопортрете поэта специфика гусиного пера особенно ясно ощущается.
Деревянные палочки
Деревянные палочки нельзя полностью присоединить к черно-белому линеарно-штриховому рисованию пером. Но так как этот вид инструмента имел значительное распространение в прошлом и сейчас часто употребляется художниками преимущественно для станкового рисования.
Наряду с гусиным пером, тростниковыми и бамбуковыми перьями очень часто художники используют тонкую кисть.

Бумага
В перовом рисунке качество бумаги не менее важно. Бумага должна всемерно способствовать легкому, беглому движению пера по поверхности. Это бумага: гладкая, хорошо проклеенная и плотная. Между тем для станковых рисунков пером очень подходит и гладкая тонированная бумага. Тонированная плоскость обычно в таких случаях представляет тональную среду и очень уместно объединяет несколько одинокие линии перового рисунка общей, красивой, легкой подкладкой. Рисунок, сделанный на цветной бумаге или слегка тонированной, кажется как бы более полным, насыщенным (особенно при наличии белого паспарту). Рисование пером по шероховатой бумаге крайне нежелательно.
Цветная бумага
Известно, что у художников прошлого, когда рисование было преимущественно станковым, самостоятельным, уникальным и не предназначалось для воспроизведения, была очень распространена цветная бумага. Это имело и имеет свои основания: цвет бумаги объединял рисунок пером, создавал некое ощущение тональной среды, смягчал контраст белого и черного, что порой бывает даже необходимо. Теплый цвет бумаги очень гармонировал с коричневыми чернилами - сепией и бистром. Важно, чтобы густота тона цветной бумаги была небольшая, а штрихи и линии пера были видны отчетливо. Тона покраски бумаги могут быть бесконечно разнообразны. Но лучше всего нейтральные - тепло-серые и холодно-серые. Таким образом, цветная бумага для рисунка пером является своеобразной дополнительной, тональной средой.
Мелованная, или меловая, бумага
Как известно, для печати существует так называемая «меловая» бумага, то есть обычная бумага, покрытая ровным слоем мела с небольшим количеством связующих веществ. Для некоторых видов печати бумага эта очень удобна, так как хорошо воспринимает краску. Но для работы на ней пером она менее пригодна. Перо врезается в поверхность мелового грунта, и этим затрудняется его движение. Но есть у этой бумаги и преимущества, которые иногда, при некотором виде рисунка, бывают просто необходимы. Штрих и линия на этой бумаге приобретают наибольшую отчетливость. Тушь ложится очень плотно и ровно.



Тушь и черные чернила
Не менее важно для рисунка пером и красящее вещество.
Для рисунка пером мы располагаем черной тушью, изготовленной из бычьей крови, и черными чернилами. Тушь имеет довольно густой черный цвет.
Второй материал - это черные чернила. Они предназначены для авторучек, но, по сути дела, они пригодны и для рисования обычными перьями. Эти чернила обладают хорошими качествами. Они очень глубоки по цвету.
Наибольших успехов в рисунке тушью добились китайские художники.
Традиции этого искусства слагались веками, и в творчестве таких мастеров, как, например, Ци Бай-ши и Сюй Бэй-хун (Жю Пэон), достигли большого совершенства. Сюжеты произведений китайских художников чаще всего почерпнуты из природы. Эти простые сюжеты решены с таким вдохновением, что пробуждают в душе человека целую гамму сложных и прекрасных чувств, заставляют ощутить разнообразие и неповторимую красоту окружающего мира. Китайские мастера умеют вызвать у зрителя ощущение таких изменчивых явлений, как журчание водяных струй, порыв ветра, бег облаков в небе, полет птицы. Работают китайские мастера тушью на особо тонкой бумаге, хорошо впитывающей влагу. Китайская тушь (жидкая или же сухая - в палочках) справедливо считается лучшей в мире. Сухую тушь растирают с водой в специальных каменных тушницах. Китайские кисти очень разнообразны и тщательно подобраны. Рисунки чаще всего выполняются на вертикальных полосах бумаги.
Трудно передать все богатство этой техники. В одних местах рисунка художник быстрыми точным движением наносит тушь более сухой кистью, тушь не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. В других местах влажная кисть намеренно дольше задерживается на бумаге, тушь расползается и дает мягкие, расплывчатые сочные пятна. Некоторые места рисуются с обратной стороны тонкой бумаги с тем, чтобы на лицевой стороне проступили особенно нежные пятна. Работы китайских мастеров отличаются композиционным совершенством. Изображения очень часто сочетаются с надписями, а сами иероглифы используются как декоративные и композиционные элементы произведения. В этих произведениях нас привлекает скупость изобразительных средств, большая точность и меткость рисунка.
«Орешковые чернила»
В течение нескольких веков материалом для рисования пером и для письма служили так называемые «орешковые чернила» (галлы). Их качество было очень высоко. Они не выгорали на свету, а, наоборот, принимали еще более интенсивный цвет. Коричневый оттенок их цвета придавал изображению приятную мягкую окрашенность. Чернила легко сходили с пера. Мы знаем, что ими пользовались почти все корифеи изобразительного искусства. «Ушли со сцены» эти чернила сравнительно недавно. Они употреблялись даже в начале нашего столетия.
В наше время у нас «орешковые чернила» не изготовляются, однако способ их приготовления настолько прост, что некоторые художники для своих работ их стали изготовлять собственноручно. Для репродуцирования в книжной иллюстрации эти чернила, конечно, непригодны, но в станковых рисунках они очень красивы, особенно если сочетать их цвет с цветом бумаги.
Рисунок пером требует от художника точности и уверенности, умения работать без поправок. Линия, проведенная пером, предельно ясна, категорична. Неточный штрих здесь портит всю работу. Разнообразие тонов здесь достигается только сочетанием штрихов, их толщиной и частотой.
Хадиджа вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 15:47. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!