Remesla BY - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Показать сообщение отдельно - обжиг в яме
Показать сообщение отдельно Bookmark and Share
Старый 30.06.2020, 12:08   #1
Anro
Новичок

По умолчанию обжиг в яме

Подскажите, что я сделал не так?
Несколько дней назад первый раз попробовал обжиг.

Изделия - шарики диаметром примерно 10 мм.
Цель - шарики после обжига должны хорошо впитывать влагу, не разваливаться в воде. Крепость как у горшков и влагоустойчивость не нужны. Цвет желательно коричневый. рН как можно ниже.

Глина самодельная из трех разных мест: красная, светло-красная, белая. Для эксперимента в некоторые образцы добавил навоз, опилки, песок.

Боялся, что не обожжется.
Вырыл яму, сбоку внизу отверстие. На дно ямы положил 2 кирпича, на них поставил железную кастрюлю, сверху прикрыл жестянкой не герметично, по краям осталось примерно 1 см. Рядом поставил две консервные банки почти герметично закрытые.

Накидал сверху сухого елового лапника, поджег... дымило 10 минут.
поддерживал маленький огонь пол часа. Затем стал сверху подкидывать дровишки тонкие, через пол часа - толстые. Древесина разных пород, условно сухая.
Образовались угли - накрыл яму железом не полностью, оставил отверстие.

Утром, прошло 8 часов, достал шарики.
1. В герметично закрытых консервных банках - цвет чернее черного, внутри того же цвета.
2. В кастрюле, примерно 3 литра шариков, цвет:
- черный, внутри черный, pH 8.5
- серый, внутри черный, pH 8.5
- светло коричневый, внутри черный,
- светло коричневый, внутри коричневый немного другого цвета. Оказалось у них очень высокий pH 10.5 Это шарики сделанные из белой глины.

Все шарики обожглись до крепости примерно как у горшков.
Добавки навоз и опилки кажется ничего не изменили.
Шарики с добавкой песка получились сверху серые, внутри темно коричневые, раскалываются легко.

Вопросы
Как сделать, чтобы в следующий раз шарики из красной глины были светло-коричневого цвета сверху и внутри?
Почему получились шарики черного цвета?
Как приготовить глину в следующий раз? Желательно снизить время обжига до 3-4 часов.

Последний раз редактировалось Anro; 30.06.2020 в 12:16.
Anro вне форума  
Цитировать