Маркетри и интарсия

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 05.06.2011, 22:41   #1
По умолчанию Маркетри и интарсия

Маркетри – это создание сложного мозаичного рисунка, орнамента или композиции посредством соединения кусочков шпона разных пород древесины, используя направление волокон и игру цвета натуральных материалов.

Интарсия или Маркетри – это различные стили одной и той же мозаики по дереву, разница заключается в технологии изготовления.

Отделка мебели с использованием слоновой кости, золотых пластин, перламутра и редких пород древесины известна с древнейших времен. Но своему второму рождению мозаика по дереву обязана техническому прогрессу и географическим открытиям. В конце XIV века в Европе на основе водяной мельницы был изобретен пильный станок для изготовления “фанеры” – дощечек толщиной 4-5 мм. Из колоний в метрополии стало выгодно ввозить древесину ценных пород.

Склеенные по кромкам дощечки назывались “рубашкой” (фоном) на которую наносили рисунок. С помощью плечевого резака по контуру рисунка делали вырез, под который подкладывали “вставку” из другой древесины и “прирезали” её (т.е. прорезали вставку и полученную деталь вставляли в вырез рубашки). Каждую вставку подбирали по цвету и текстуре. Процесс врезки вставок в рубашку называется - “набор”. Отсюда пошло название – “наборное дерево”. Набранную рубашку в прессах наклеивали на основу (“фанеровали”), затем выравнивали циклей и наждаком. Готовое изделие покрывали воском или спиртовым лаком (на основе натуральных смол).

Позднее, в ХVI веке появилась технология выпиливания наборов, что больше подходило для выполнения часто повторяющихся орнаментальных работ. Рубашки из различных материалов склеивали через пергамент в один “пакет”. Использовали не только древесину, но и пластины из серебра, латуни, слоновой кости, черепахового панциря. На верхнюю рубашку наносили рисунок, в контуре которого делали сквозное отверстие, куда вставляли тонкую пилку, и пропиливали весь пакет разом. По окончании выпиливания пакет разлущали и вставки меняли местами, в соответствии с замыслом мастера.

Один из самых старых и известных образцов наборного дерева, дошедший до наших дней, это кабинет герцога да Монтефельтро в Урбино, архитектор – Лучано да Лауроно 1472г.

Лучшую мебель в стиле Маркетри изготавливали мастера Андре-Шарль Булль, Шарль-Жозеф Булль (1725-1745) при дворе французского короля Луи XIV.

В России наборную мебель начали изготавливать с XVIII века.
Охтинские плотники Носковы – туалетная комната Екатерининского дворца

Никифор Васильев - бюро-цилиндр “Встреча Императрицы” 1770

братья Веретенниковы - наборная столешница “Панорама Твери” 1769

Васильев (Vassilieffe имя неизвестно) - работал портретистом в Париже в мастерской Pierre Rosenau & Gaston Hutin в 1930г.

Интарсия - техника при которой набор или кусочки ценных пород дерева врезались в деревянную основу. Интарсия предшествовала маркетри и была более трудоёмкой.

Маркетри достигла расцвета в Европе в 16-17 веках с появлением станков для пиления более тонких пластинок дерева. К 18 веку техника маркетри пришла в Россию.

С годами появилась возможность пилить, строгать более тонкий шпон различных пород дерева, что значительно упростило изготовление наборов в технике маркетри , что позволило даже детям в кружках и секциях изготавливать красивые панно в этой технике.

Цветовая гамма, созданная природой поражает воображение. От белого до чёрного цвета различной структуры, оттенков дерева дают возможность художнику, мастеру создавать настоящие произведения искусства.

Достижения прогресса дают возможность изготавливать наборы при помощи различной техники, но по прежнему более всего ценится работа выполненная мастером вручную. Созданный с любовью вручную мастером набор только для вас, и будет радовать вас и ваших потомков долгие годы, десятилетия, века. Врядли поднимется рука сдать такую мебель в утиль.

При изготовлении набора для создания более объёмной и красочной композиции применяется техника обжига, гравировки, травления, используется перламутр, латунь, серебро и другие материалы.

Диапазон применения техники маркетри неограничен, от изделия мебели, дверей, шкатулок, элементов декора до изготовления панно-пейзажей, натюрмортов, портретов.

В наше время искусство маркетри вновь становится всё более популярным. Во все времена мебель украшенная маркетри была показателем изысканного вкуса и высокого благосостояния

Примеры работ в технике маркетри





Примеры работ в технике интарсия



Миниатюры
2.jpg   3.jpg   4.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg  

13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg   22.jpg  

23.jpg   24.jpg   25.jpg  
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось Вера Сагалович; 18.07.2011 в 21:37.
Вера Сагалович вне форума  
Цитировать
Старый 05.06.2011, 23:39   #2
По умолчанию Re: Маркетри и интарсия

И еще об интарсии....

Уважаемые мастера и любители резного дела, интересуясь тенденциями развития деревянного творчества на Западе, с удивлением обнаружил, что очень популярна ИНТАРСИЯ, или деревянная мозаика.

Существуют клубы, интернет-ресурсы, мастерские, работающие под заказ, наконец, фактически ни один серьёзный фестиваль декоративно-прикладного искусства не обходится без участия мастеров интарсии.




Меня, как и многих, интересует коммерческая сторона резного творчества. Как бы продолжая дискуссию о «машинерии», начатую Виктором Митюшиным в материале «Обераммергау - городок резчиков» предлагаю материал о технике интарсии.

Интригой для читателя может стать утверждение, прочитанное на одном из англоязычных интарсия-сайтов:
«ИНТАРСИЯ – прекрасное ремесло, которым можно быстро овладеть на различных уровнях и которое может стать источником дополнительного дохода. Овладев техникой интарсии, вы сможете создавать замечательные и добрые произведения искусства. Выбрав интарсию в качестве хобби, вы подарите лично себе бесконечные часы удовольствия, а своей семье и друзьям многие минуты радости. Интарсия - в основном это комбинация только нескольких навыков работы с деревом и не является столь же трудной, как можно было бы думать….»

Противоположная точка зрения:
«ИНТАРСИЯ - эта непростая техника позволяет создавать удивительные по своей выразительности вещи, которые очень высоко ценятся за искусное исполнение. Мастер должен быть сразу краснодеревщиком, живописцем и даже скульптором. Стать таким мастером - задача не из лёгких, но наша книга поможет вам сделать первые шаги в этом направлении.»




Вторая цитата взята из анонса книги:
Автор:Джуди Гейл Робертс, Джерри Буэр
Название:Деревянная мозаика
Издательство:АСТ-ПРЕСС
Год: 2007
Книгу можно посмотреть, благодаря редактору, на нашем сайте:
http://rezbaderevo.ru/dm.rar, что я очень рекомендую, чтобы совсем чётко было понятно, о чём пойдёт речь.
История

Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий.

Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске.

Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В середине XV в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.

Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.

Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов.
Техника

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация.




Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.

В современных западных клубах любителей деревянной мозаики применяют следующий приём: кусочки, составляющие картину, наклеиваются обычно на фанерную или деревянную основу, предварительно оконтуренную по внешним границам всего изображения. То есть фоновая поверхность, как правило, отсутствует.




Обычно, в качестве рекламы изделия клиенту презентуется тот факт, что в изделии сочетаются различные, часто редкие и экзотические, породы древесины. В литературе же, посвящённой технологии, прямо рекомендуется использовать морилки и выжигатели. Последние, особенно для обозначения мелких деталей, например, зрачков глаз. В схемах-описаниях чаще всего говорится: возьмите дощечки-заготовки трёх пород дерева. Три породы – это оптимум. Сразу же вспоминаю работу Виталия Шепелева «Знаки зодиака рыбы» - соединение 10-ти сортов дерева, это уже что-то!

В этом контексте особенно интересной будет информация о том, что ещё во времена Возрождения, в городе Верона некий Фра Джованни придумал способы обработки древесины растворами кислот, дающими различные оттенки, и обжигу его определённых участков, придающих объёмный вид (просто напрашивается отдельный материал об истории тонирования и обжига). Ещё нюанс, придуманный итальянцами: с помощью настоя чернильного орешка древесине придавался вид благородного чёрного дерева.
Интарсия на западе

Мастерские на западе работают по принципу: ищут потенциальных клиентов в других клубах - любителей собак и кошек, лошадей и змей, яхт, автомобилей, орхидей и так далее... И по представленным фотографиям делают картины-копии в технике интарсии. Не могу удержаться от ещё одной цитаты с интарсия-сайта:
«Когда я создаю интарсию для кого-то, я стремлюсь создать кое-что значащее и личное близкое и дорогое им. Делаю ли портрет любимого домашнего животного или пейзаж, который близок сердцу человека, …это всё части жизни очень важные для них, а потому я делаю работу особенно старательно. Это, я нахожу, самый полезный и приятный аспект того, что я делаю. Когда моя художественная работа приносит счастье кому-то - это лучший стимул, о котором я могу думать, когда создаю картину.”




Не могу не согласиться с утверждением западных коллег о том, что, в принципе, «интарсия может быть выполнена только при помощи наждачной бумаги, ножа и лобзика. Это была бы медленная работа, но это может быть сделано».

После изучения книг, описывающих классическую технику деревянной мозаики, я заметил, что профессионалы лукавят. Представленные на сайтах низкие цены на изделия, порядка 130 – 150 $, и рассказы о трудоёмкости процесса, о ручной работе, как-то не состыковываются.

Без сомнения, «чайники», практикующие интарсию как хобби, работающие по классической технологии и пользующиеся огромным количеством журналов-каталогов, описывающих конкретные изделия (на ум приходит аналогия с литературой, представляющей схемы для вышивки) не имеют никакой обещанной перспективы дополнительной прибавки к семейному бюджету. Обходится покупка одной схемы, выполненной на кальке , плюс инструкция, порядка 10-12$.

Думаю, что профессионалами используется оборудование, аналогичное тому, с помощью которого кроятся современные паркеты.


ИСТОЧНИК
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Вера Сагалович вне форума  
Цитировать
Старый 28.11.2011, 02:15   #3
По умолчанию Re: Маркетри и интарсия

Немного тоже увлекаюсь маркетри правда только в свободное время вчера нашел сайт работы Мазеина Сергея Маркетри
скажите а где можно еще найти книги по маркетри на русском от а до я
в основном находил только на инглиш
Миниатюры
2.jpg  
Kiril вне форума  
Цитировать
Старый 12.01.2014, 20:28   #4
По умолчанию Re: Маркетри и интарсия

Еще немножко интарсии: груша, акация, сосна. Но это в качестве эксперимента в поисках себя
Миниатюры
dubovyi-stol2.jpg  
Tameplan вне форума  
Цитировать
Старый 13.01.2014, 20:14   #5
Мастер remesla.by
 
Аватар для Montana

По умолчанию Re: Маркетри и интарсия

Ой, красота какая!!! Когда-то давно и я занималась маркетри... Непросто, но очень захватывающе!...
__________________
Мои работы
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Моя галерея картинок
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Меня зовут Светлана
Montana вне форума  
Цитировать
Старый 16.02.2014, 18:44   #6
По умолчанию Re: Маркетри и интарсия

И еще мои пять копеек ;)
Миниатюры
intarsiya1.jpg   intarsiya2jpg.jpg   intarsiya3.jpg  
Tameplan вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 00:34. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!