История моды.

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 25.06.2012, 20:30   #1
Старший подмастерье

По умолчанию История моды.

Великие открытия случаются в истории не часто. Распространяется это правило и на мир моды. Лишь некоторые идеи в конструировании одежды вошли в историю человечества навсегда, совершив революционный переворот не только в гардеробах, но и в умах людей. Среди них есть творения, которым насчитывается уже более века и с которыми чуть ли не ежедневно сталкивается в своем быту каждый из нас.[COLOR="Silver"]

---------- Post added at 20:30 ---------- Previous post was at 20:29 ----------

Речь идет о джинсах.

Пожалуй, в XXI веке нет человека, который бы не знал что такое джинсы. Популярность этого предмета одежды достигла апогея. Сегодня джинсы – это целая индустрия.
Появившиеся в конце девятнадцатого века, «чудо-брюки» прошли различные фазы развития: являлись рабочей одеждой, военной формой, олицетворяли бунтарство и ассоциировались с развлечениями, считались символом перемен и протеста, пропагандировали молодость и мир, заинтересовали ведущих производителей одежды и покорили мир Высокой моды, были признаны высшими слоями общества и достойно вошли в новое тысячелетие, став неотъемлемой частью современного гардероба, чем-то вроде «продукта первой необходимости».
Классические джинсы в мае каждого года отмечают сразу две даты - 15 мая 1853 года в городе Сан-Франциско появились первые в мире «чудо-брюки», а 20 мая 1873 года их создателю был выдан официальный патент на металлическую заклепку с надписью (Леви Страус и Компания, Сан-Франциско).
Как ни странно, один из самых ярких американских символов изобрел бедный немецкий портной Лейб Штраус, впоследствии сменивший свое имя на более благозвучное – Леви Страус. В 1847 году Леви, вместе со своей многодетной семьей из бедной баварской деревушки Баттненхайм, эмигрировал в Америку, в Сан-Франциско. В те времена город был охвачен золотой лихорадкой.
Рассчитывая на коммерческую интуицию, Леви надеялся выгодно продать золотоискателям на палатки, привезенные с собой несколько тюков бурого корабельного брезента. Но в эти разумные планы внесла коррективы судьба.
Однажды на предложение Леви заказать палатку – старатель разразился грубой бранью и жалобами на то, что на рудниках нечего носить – никакие штаны не выдерживали суровых будней золотоискателей. Часы, проведенные старателями на коленях в песчанике или по колено в воде, быстро изнашивали любые брюки. А покупать все время новые (до синтетики был еще почти век, и мужские брюки шили в основном из дорогой чистой шерсти) – никакого золота не хватит. Так, сообразительный паренек, нашел брезенту лучшее применение, и это навсегда вписало его имя в историю человечества.
Леви Страус начал выпуск брюк из джинсовой ткани. Весь город говорил о чудо-брюках «от Леви», которым сносу нет. Число заказов росло. Первые модели значительно отличались от известных ныне джинсов, они были сшитых из бурого корабельного брезента по выкройке брюк генуэзских моряков, имели один задний карман с обстрочкой в виде арки, карман для часов, приспособление для подгонки по талии, пуговицы для крепления подтяжек, застегивались на пуговицы и носили название "комбинезон".
Это были брюки, ориентированные на рабочие слои населения. Леви ездил по лагерям старателей и внимательно выслушивал все пожелания - штаны должны иметь двойные строчки, карманы должны выдерживать вес золотого песка, ремни должны держаться на прочных петлях... Все это учитывалось при разработке новых моделей.
Постепенно покрой усложнялся, штаны становились более удобными и функциональными. Их полюбили лесорубы, фермеры, ковбои. Именно благодаря их запросам джинсы приобрели знакомый нам силуэт.
В народе «комбинезон без верха» стали называть «джинсами». Слово произошло от названия итальянского порта «Генуя» – Женева, откуда в то время привозили ткань. На тюках ставился штамп места отправления «Genes». Американцы – получатели читали штамп на свой манер – «Джинс». Импортировать ткань было слишком дорого. И скоро в Америке наладили производство плотной синей хлопчатобумажной ткани по технологии французских ткачей из города Ним во Франции. Отсюда пошло название ткани «denim» (de Nimes т.е. из Нима). Ткань окрашивалась натуральным красителем индиго в синий цвет. На английском слова «джинс» и «деним» равноценны. Это было рождение знаменитых синих джинсов.
Спустя 20 лет после изобретения знаменитых штанов, джинсы, наконец, приобрели свой классический вид: низкий пояс, пять карманов, на задних – двойная строчка из оранжевых ниток в форме арки, медные заклепки, нашивка с фирменным знаком Levi's и двумя лошадьми, пытающимися разорвать штаны. Такими джинсы остались и до сих пор в легендарной серии 501. Кстати, магические цифры «501» - всего лишь номер очередной партии ткани.
Монополия "Левайс", на производство рабочих штанов с заклепками сохранялась до истечения действия патента в 1891 году, после чего их стали делать и другие компании. Первоначально это была имитация уже знаменитого товара, которая еще долго не могла составить ему конкуренцию. Но время шло, популярную идею подхватывали, над популярной идеей работали, популярную идею развивали, и как в любом деле в джинсовом производстве, не могло не появиться серьезных конкурентов.
К примеру, появились джинсы с маркой «Lee». (Одна из трех ведущих мануфактур, которая и в наши дни занимается производством классических джинсов, вместе с «Levi’s», «Wrangler».) Компанией были выпущены первые джинсы на «молнии» в 1926 году.
Очень долго джинсы считались только рабочей одеждой, их оценили все рабочие слои населения. История джинсов выдержала даже кризис 1929 года. В 1935 году появились первые женские модели джинсов. В 1936 году джинсы Levi's обрели очередную отличительную деталь: красный лейбл с названием фирмы – маленький красный флажок с лаконичным Levi‘s.
Шли годы, а джинсы все не теряли популярности как спецодежда. За практичность и удобство они стали, чуть ли не военной формой в США во время Второй мировой войны.
В сороковых годах произошло посвящение населения в легенду хлопчатобумажной ткани. Изготовители европейских джинсов попробовали скопировать американские оригиналы.
Одними из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. В 1949 года компания «Mustang» начала производство джинсов.
Джинсы ассоциируются с диким западом, вестернами. А подкрепить такой образ помогла американская марка «Wrangler», созданная в 1947. Продукция компании предназначалась специально для ковбоев.
В пятидесятые годы начала зарождаться "джинсовая революция", благодаря которой джинсы завоевали планету. С возникновением рок-н-ролла джинсы начали ассоциироваться с развлечениями, а после появления Элвиса Пресли в узкой обтягивающей модели они сделались олицетворением сексуальности, бунтарства и молодости.
Еще одними героями, вернее, антигероями, послевоенной Америки, одетыми в джинсы, были байкеры. Романтика дорог и экипировка байкеров вошли в моду после выхода в 1953 г. фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Черная кожаная куртка, футболка, черные кожаные сапоги с ремнями и джинсы, усмешка и загар – этот образ «плохого парня» был очень популярен.
Кумиры молодежи носили джинсы, и молодежь была очарована этими героями в модной униформе. Взрослые отвергали такой порядок вещей; подростки же наоборот, подхватывали эти идеи, выражая, таким образом, определенное восприятие жизни. В какой-то степени, джинсы стали синонимом взросления подростка в кино и телевидении. Более того, впервые джинсы стали восприниматься как сексуальная одежда. В 1952 году на женских джинсах впервые появилась "молния" - это была пощечина консервативной морали.
Модное явление формировало новую касту молодежи, пока она безудержно буйствовала на танцплощадках, в мире еще сохранялся порядок. И только через десять лет это привело к настоящему бунту…
Чтобы определить место джинсов в период шестидесятых необходимо понять атмосферу, которая царила в это важное десятилетие XX века.
В наше время числительное «шестидесятые» стало нарицательным, оно говорит само за себя и часто не требует долгих объяснений и подробностей. Для того чтобы передать настроение этого отрезка истории, иногда достаточно произнести это незамысловатое число – «шестидесятые», оно стало синонимом перемен, новых свобод, молодежного бума, джинсовой революции…
Это была эпоха, о которой до сих пор не сложилось единого мнения. Одни считают ее золотым веком новых свобод, а другие – мрачным десятилетием, которое принесло с собой крушение морали, авторитета и дисциплины. Ясно только одно: все, что пришло в движение в 60-ые годы, до сих пор оказывает общественное, политическое и культурное влияние на нашу жизнь.
Исходный импульс всему этому дала молодежь. В результате послевоенного «бэби-бума» процент молодежи среди населения резко возрос. Тинэйджеры 50-ых превратились в двадцатилетних бунтовщиков, они восставали против духоты буржуазного общества, авторитета родителей, церкви и государства, начали поиск новых ценностей, развенчали общепринятую двойную мораль, которая заставляла людей делать одно, публично проповедуя совсем другое.
Подобные конфликты между поколениями происходили всегда. Новым было то, что молодежь не только протестовала, но и создала собственную культуру, больших масштабов. Культурный протест получил название «контркультура». Контркультура - это субкультура, резко отличающаяся от господствующей культуры и являющаяся прямым вызовом ей.
На место господствовавшего культа денег, материального благополучия молодое поколение выдвинули культ простоты. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих. Трезвости как норме жизни было противопоставлено употребление наркотиков (именно здесь начало эпидемии наркомании). Элементом контркультуры стала так называемая «сексуальная революция», означавшая ломку вековых табу в сексуальных отношениях. С тех пор ходить в обнимку, целоваться на улице стало атрибутом новой субкультуры.
Молодежь задалась вопросом: «А что, если не позволять собой командовать?» Сказано – сделано, и молодежь радостно предалась райской свободе. Она следовала принципу удовольствия, старалась все перепробовать. Все было абсолютно новым: мода, музыка, философия, образ жизни. Этим новым образом жизни были выбраны коммуны. Коммуны – характерная черта переломной эпохи 60-ых наряду с девизом «Make love not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Живя в коммуне, бунтующее поколение находилось в семье, которую само себе выбрало.
В моду вошла музыка, резавшая слух старшему поколению. Она являлась звеном, которое объединяло всю молодежь. Предтечами были Билли Хэйли и Элвис Пресли, затем возник спрос на «Битлз» и «Роллинг Стоунз», «Ху», «Кингс», Джимми Хендрикса и Эрика Бердона. Их музыка выражала все, что не вмещалось в слова, и люди следовали ей, как могли.
Явление «контркультуры» в наиболее последовательной форме проявилось в движении хиппи. Их униформой были выбраны джинсы. Джинсы - большой уравнитель, универсальный предмет одежды для бесклассового общества, к которому стремилось поколение хиппи. В переломное десятилетие этот предмет гардероба пережил свое второе рождение, был заново переосмыслен. Это была настоящая джинсовая революция, так называемый джинсовый бум.
Новое юное поколение хиппи внесло индивидуальность в эту форму одежды они начали экспериментировать со стилями и декором. Поколению хиппи было свойственно отвращение к пластику и любовь ко всем природным материалам. Они украшали джинсы бисером, кожей, ракушками, бахромой, значками, цепочками, колокольчиками, аппликациями, расписывали лозунгами и разрисовывали картинками, вышивали и украшали джинсы цветами. Живой цветок у хиппи – «детей цветов», как их часто называли, был символом стремления к миру. Джинсы стали разноцветными, можно сказать, что украшение джинсов стало своего рода искусством благодаря хиппи. На языке этого искусства можно было высказать все – от признания в любви до протеста правительству.
Сто лет спустя практичность этого предмета одежды отошла на второй план. Ношение джинсов стало своего рода жизненной философией, а они сами – символом молодости, непокорности, свободы, перемен.
Семидесятые годы подняли джинсы на иную ступеньку социальной лестницы. Культ молодежи 60-ых продолжал жить, но люди, создавшие его, остепенились и повзрослели
В период семидесятых постепенно из «униформы» бунтарей джинсы превратились в любимую одежду представителей разных социальных слоев общества, спрос на джинсы появился у большинства населения. Это и стало началом эпохи джинсовой одежды, которая, бесспорно, не скоро закончится.
Стирались границы. В моде, как и в жизни, все меньше существовало твердых правил. Стало незазорным появляться в джинсах, «униформе» бунтующего десятилетия, в общественных местах, они прочно заняли свое место в гардеробе и стали массовой продукцией, приносящей солидные доходы. Постепенно, символ бунтующей молодежи, объединил общество.
Именно в семидесятые джинсы настигли важные перемены. Они привлекли к себе мир «высокой моды», дизайнеры с мировым именем использовали джинс в своих творческих коллекциях «от кутюр». Этот факт обусловил принятие джинсов аристократическим обществом.
Первым революцию в джинсовой истории совершил американский модельер Кельвин Кляйн (Calvin Klein – CK).
В конце семидесятых он представил на подиумах некогда рабочую одежду из денима. Это была бомба! Кельвин Кляйн трактовал джинсы как объект сексуального внимания, что принесло модельеру шумную известность.
Усугубила ситуацию провокационная реклама джинсов, с участием 15-летней Брук Шильдс, в которой она заявляла: «Между мной и моим Кельвином ничего нет».
Это привело к серьезному скандалу борцов за нравственность и рекламу, джинсы сняли с производства. Другой скандал разразился после появления рекламы, изображающей сюжет «Тайной Вечери», где в роли персонажей выступили полуобнаженные мужчины и женщины в джинсах. После выплаты по иску церкви миллиона долларов, скандал немного утих. Модельер-новатор возобновил производство. Был выпущен в свет популярный у подростков фасон джинсов – унисекс. Юная Кейт Мосс и Марки Марк снялись для рекламы этих джинсов.
В итоге бунтарский стиль эволюционировал, превратившись в униформу солидности и успеха. На джинсах гордо красовались лейблы известных дизайнеров – Фьоруччи, Кардена, Кельвина Кляйна, позже – Дольче & Габбана, Москино, Гуччи и др.
Голливудские звезды позировали перед фотокамерами в джинсах и блейзерах.
Ношение джинсов приобрело символическую функцию – люди в возрасте надевали эти штаны, чтобы продемонстрировать свою молодость, энергичность, сексуальность. Джинсы были связаны с молодежью и являлись своеобразным элементом характеристики молодости, ведь человек в джинсах открыт новому и всегда остается вне возраста. В них наряжался каждый, кто хотел оставаться молодым.
В восьмидесятые годы произошло окончательное признание джинсов: джинсами заинтересовались главные производители в мире, их популярность взлетела. Создавались новые стили (комфортный, обтягивающий, мешковатый, рабочий стиль и др.) Технологии совершенствовались: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали, резали и даже расстреливали из дробовика, чтобы получались особенные дырочки.
Очередной джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков – прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий «овердай» (дополнительная окраска) и «стоунуош» (варка в камешках, для придания потертого вида), придуманных японцами в восьмидесятых годах.
В 1980-е годы дебютировали «вареные» джинсы, джинсовые костюмы. Из джинсов «вырос» джинсовый стиль. Из джинсовой ткани стали шить почти все: юбки, жилеты, рубашки, сумки, плащи, кепки, обувь и много другое.
Началось увлечение рваными джинсами, авторскими «состаренными» джинсы – винтаж. Рваные джинсы стоили намного дороже таких же целых.
Имидж джинсов вновь сменился. Они стали символом самолюбия и богатства. Для очень богатых людей создавались особые модели, украшенные кружевами, золотом и драгоценным камнями. Дизайнерские джинсы значительно отличались в цене от фабричного ширпотреба.
Одежда, которая была призвана сравнять все сословия, стала, наоборот, символом статуса. Их начали носить президенты, дипломаты, актёры… В целом, мода 80-ых привнесла разнообразие.
В период девяностых наблюдался некоторый спад популярности джинсов. Этот период часто называют фазой умиротворения после пылкого очарования восьмидесятых. Возможно, роскошь восьмидесятых всем надоела. Можно сделать вывод, что 1990-ые добавили джинсам солидности. Вероятно, на это повлияли ностальгические воспоминания постаревшей молодежи прошедших десятилетий. Таким своеобразным образом взрослое поколение перенесло на джинсы символ утраченной молодости. Логично предположить, что молодежь именно поэтому постепенно отошла от восприятия джинсов, как символа свободы – «дети» оставили старые джинсы «отцам» и увлеклись другими материалами. На время джинсовая индустрия мира лишилась самых активных и многочисленных потребителей и оказалась в кризисе.
В ином положении находился в этот период японский деним. С середины 90-х он успешно поставляется на экспорт. Число американских и европейских брендов, использующих японский деним возрастало.
Ни для кого, ни секрет, что кризис американской легкой промышленности, обострившийся в 90-х годах, не обошел стороной и империю «Levi Strauss&Co». Жесткая конкуренция со стороны зарубежных производителей более дешевой джинсовой продукции все больше вытесняла с рынка классиков. Кроме того, все большей популярностью пользовались дизайнерские джинсы. Их покупали богатые слои общества, а менее обеспеченные предпочитали брать в магазинах джинсы «подешевле».
С конца 90-ых в США было закрыто большое число предприятий «Levi’s». Они были перенесены в другие страны с более дешевой рабочей силой – Ближний Восток, Африку…
В конце тысячелетия джинсы присутствовали как элемент стиля унисекс или в движении феминизма. Сторонницы движения, коротко остриженные, обличали себя в широкие штаны и длинные свитера со швами наружу. В моде царил минимализм. В гардеробе девушек часто встречались мятые футболки, свитера – балахоны, кожаные штаны, майки, огромные солдатские ботинки, обувь на платформе и др. Они предпочитали кожаные, деревянные украшения, главное: не из драгоценного материала. Им нравилась косметика темных тонов, например, черная помада. Девушки не боялись прокалывать пупок или, скажем, нос. Смелость – девиз минималисток.
В целом 90-ые годы характеризуются либерализмом, что являлось характерным и для мира моды. Каждый выбирал себе индивидуальные приоритеты и следовал им.
В новом тысячелетии джинсы характеризуются как универсальная форма одежды, они годятся на все времена и случаи жизни. Образ жизни в новом тысячелетии изменился, ритм жизни ускорился. Сегодня не просто угнаться за новыми тенденциями моды, которые меняются, не успев появиться. Разнообразие джинсовых моделей кружит голову.
Хочется отметить, что с начала XXI века джинсы успели предстать перед нами в различных вариациях. Современное общество успело примерить на себе «униформу» хиппи, популярные в 70-ые джинсы-клеш, рваные, «вареные» джинсы 80-ых, «неумирающие» классические модели и др.
Технологии обработки и отделки джинсовой ткани совершенствуются. (джинс с добавлением нити контрастного цвета, эффект «морщинок», добавление рисунка, печать на ткани, неровное прокрашивание и др). В отделке денима используется кружево как аппликация.
Сегодня нет ограничений в фасонах джинсовых брюк, цвете или ткани, джинсы являются идеальным фоном для любого стиля. В многообразии выбора потребитель становиться капризным, вопрос индивидуального предпочтения является главным.
Джинсы стали незаменимым атрибутам жизни в современном городе. Соответственно, они приспосабливаются под окружающую среду – появились карманы для мобильных телефонов, iPad, ключей.
Существуя во время высокотехнологического прогресса, джинсы начали оснащаться наушниками, пультом для mp3-плеера. Американская компания "Miss Sixty" начала выпуск антицеллюлитных джинс (в ткань вплетаются микроскопические капсулы Skintex, которые во время носки проникают в кожу).
Первое десятилетие XXI века не сформировали какой-то новой джинсовой идеологии. В наши дни джинсовая одежда, в основном, является униформой практичного человека, ценящего комфорт и уверенность в себе.
Деним ассоциируется у нас не только с брюками из джинсовой ткани, но и с юбками, куртками, жилетками, сумками, сапогами. Даже мебель примерила на себя джинсовую одежку. Каждый сезон дизайнеры предлагают свежие решения. Над джинсами экспериментируют, джинсы почти боготворят, джинсы носят в любой ситуации.
Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Джинсы перестали быть одеждой для прогулок и поездок на природу. Что касается женщин, теперь брюки из грубой ткани становятся новым «маленьким черным платьем», которое женщины могут надеть в любое место, достаточно подобрать аксессуар.
Как бы не менялась капризная мода, джинсы, подстраиваясь под нее, меняются до неузнаваемости, трансформируются в соответствии с модными требованиями времени.
Джинсовая индустрия развивается. Новые стилистические модели джинсов мирно существуют рядом с классическими. Прорезиненные заклепки существуют наравне с металлическими. Это обусловлено тем, что в XXI веке нет каноничной моды, есть стиль. И у каждого человека или группы людей он свой.
Казалось бы, о джинсах все сказано, джинсы – это ни более чем незамысловатые, пятикарманные мужские или женские брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, традиционно окрашенной индиго. Нет! Джинсы - не просто штаны. Они напоминают ещё раз, что все гениальное – просто. Джинсы – это стиль, знамя, вызов, намек, символ, соблазн, информация. Другими словами: «Покажи мне, какие джинсы ты носишь, - я скажу, кто ты».
Больше полторы сотни лет они - не просто элемент гардероба, а символ принадлежности к определенной культуре и мировоззрению.
Джинсы – это свобода, олицетворение протеста.
Джинсы – это приключение.
Джинсы – это культ. Джинсы – это молодость. Несмотря на более чем столетнюю историю, они всегда в моде. Человек в джинсах открыт новому и всегда остается вне возраста.
Банально, но истина: когда джинсы есть, хотя бы лежат где-нибудь там, в шкафу на полке, их вроде и не замечаешь. Когда их нет - чувствуешь себя неловко, будто потерял что-то очень важное и никак не можешь найти.
Не раз джинсам пророчили бесславный конец, но напрасно! Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда.
История эволюции джинсов свидетельствует об их огромных возможностях. Ношение джинсов превратилось в своего рода жизненную философию.
Джинсы – не просто форма одежды, мода, индустрия.
Джинсы – история, символ эпохи. Они стали интернациональными, внедряясь во все мировые культурные традиции. Они прошли долгую историю, меняясь с нравами и интересами человека.
Джинсы – достояние современной цивилизации.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg   6.jpg   7.jpg  

Последний раз редактировалось Леди-Анастасия; 28.06.2012 в 11:28.
Леди-Анастасия вне форума  
Цитировать
Старый 27.06.2012, 18:09   #2
Старший подмастерье

По умолчанию Re: История моды.

Сегодня мини-юбки стали суперкороткими, а их дизайн — суперразнообразным. А ведь когда-то появление мини-юбки произвело настоящую революцию не только в мире моды, но и в мироощущении целых поколений! С появлением мини в нашей жизни обычно связывают два имени: англичанки Мэри Куант и француза Андре Куррежа.
английская версия
Считается, что мини-юбка пришла к нам с лондонских улиц рубежа 50-60-х. Однажды во время уборки квартиры Линда Квайзин, юная англичанка, просто обрезала ножницами старую юбку, чтобы длинный подол не мешал процессу. В этот день к ней случайно зашла Мэри Куант, начинающий лондонский модельер. Увидев, как сногсшибательно выглядит ее подруга в нестандартной обновке, Мэри вскоре выставила миниатюрные юбки на продажу в своем магазинчике «Базар» на Кингз-Роуд.

В 1962 году Куант показала свою первую коллекцию с мини-юбками, на изготовление которых, как поговаривали злые языки, требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.

В 1965 году состоялся показ коллекции мини-моделей Куант в Нью-Йорке, а после показа манекенщицы в этих самых мини вышли прогуляться по Бродвею.


Как утверждает легенда, уличное движение замерло на несколько часов и вечерние новости транслировали происшествие на всех телеканалах.

Но официальный статус в США мини-юбки обрели только после того, как в 1966 году их стала носить Жаклин Кеннеди-Онассис. Укоротила юбки и платья выше колен даже королева Англии Елизавета II, которая в 1966 году в Букингемском дворце вручила Мэри Куант Орден Британской империи за особые экономические заслуги. Хотя есть мнение, что этот орден изобретательница мини получила за то, что благодаря ее ноу-хау в Великобритании резко подскочила рождаемость.

Французская версия
В 1961 году Андре Курреж стал первым Кутюрье, который включил в свою коллекцию мини-юбки. Но он не запатентовал модели, они были скопированы, и Курреж оказался на грани финансового краха.

В одном из интервью он сказал: «Именно я изобрел мини. Мэри Куант только коммерциализировала идею». Куант отнеслась к этому заявлению с юмором. «Таковы все французы, — сказала она. — На самом деле мини-юбки изобрела не я и не Курреж — их придумали девушки на улицах».


И не только придумали, но и активно взяли на вооружение. Во всем мире появились сотни тысяч любительниц, поклонниц, почитательниц мини-юбок. И год от года интерес к мини не угасает, тем самым подвигая дизайнеров к созданию новых мини-шедевров.

-
Миниатюры
104324-637x0-1.jpg   0_5742b_d5fb05b0_m.jpg   20120612-mini-post.jpg   3.jpg   2.jpg   1.jpg   timthumb.php.jpg  

Последний раз редактировалось Леди-Анастасия; 28.06.2012 в 11:32.
Леди-Анастасия вне форума  
Цитировать
Старый 27.06.2012, 20:00   #3
Коренной мастер
 
Аватар для Ирина18

По умолчанию Re: История моды.

Жаль нету картинок,без картинок текст плохо воспринимается.
Ирина18 вне форума  
Цитировать
Старый 05.07.2012, 09:39   #4
Старший подмастерье

По умолчанию Re: История моды.

Мода 60-х. Сумасшедший переворот


Шестидесятые были важным десятилетием XX века. В наше время числительное «шестидесятые» стало нарицательным, оно говорит само за себя и часто не требует долгих объяснений и подробностей. Для того чтобы передать настроение этого отрезка истории, иногда достаточно произнести это незамысловатое число – «шестидесятые», оно стало синонимом перемен, новых свобод, молодежной революции…


Это была эпоха, о которой до сих пор не сложилось единого мнения. Одни считают ее золотым веком новых свобод, а другие – мрачным десятилетием, которое принесло с собой крушение морали, авторитета и дисциплины. Ясно только одно: все, что пришло в движение в 60-е годы, до сих пор оказывает общественное, политическое и культурное влияние на жизнь.


Исходный импульс изменениям дала молодежь, которая всегда была главным носителем надежды в обществе. Молодежь протестовала против авторитета родителей, церкви и государства с их предрассудками и ценностями. Подобные конфликты между поколениями происходили всегда. Новым было то, что молодежь не только протестовала, но и создала собственную культуру. Некоторое время казалось, что представления о лучшем мире, в котором будет больше честности и человечности даже удастся претворить в жизнь. Так или иначе, это желание объединяло всех молодых людей, тех, кто просто наивно мечтал о мирной жизни, полной радости.


Это явление шестидесятых получило название «контркультура» или субкультура «хиппи». Восточная философия оказала огромное влияние на самопознание людей этого поколения. На место господствовавшего культа денег, материального благополучия молодое поколение выдвинуло культ простоты. На место конформизма, как ценности («будь как все»), пришла высокая оценка способности быть непохожим на других. Трезвости, как норме жизни, было противопоставлено употребление наркотиков. Элементом контркультуры стала так называемая «сексуальная революция», означавшая ломку вековых табу в сексуальных отношениях.


Молодежь следовала принципу удовольствия, старалась все перепробовать. Все было абсолютно новым: мода, музыка, философия, образ жизни. Этим новым образом жизни были выбраны коммуны. Коммуны – характерная черта переломной эпохи 60-ых наряду с девизом «Make love not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Живя в коммуне, бунтующее поколение находилось в семье, которую само себе выбрало.


В моду вошла музыка, резавшая слух старшему поколению. Она являлась звеном, которое объединяло всю молодежь, невзирая на государственные границы, классовые, расовые и половые различия. Предтечами были Билли Хэйли и Элвис Пресли, затем возник спрос на «Битлз» и «Роллинг Стоунз», «Ху», «Кингс», Джимми Хендрикса и Эрика Бердона. Их музыка выражала все, что не вмещалось в слова, и люди следовали ей, как могли.


Революция ценностей потянула за собой и революцию в стиле потребления. Перемены в одежде олицетворяли знак протеста. Главную линию развития моды определяла молодежь; не дочери подражали матерям, а матери – дочкам. Меньше всего молодежь стремилась к элегантности. Ведь элегантность – это именно то, что навязывалось старшим поколением, то есть то, что старит. Мода перестала ограничиваться критериями роскоши и изысканности.

Основной одеждой для молодежи обоих полов стали рабочие доныне брюки – джинсы. В моду вошли подчеркнутая небрежность, блузы и свитера, длиннополые пальто, меховые жилеты на голое тело, цыганские юбки, длинные нечесаные волосы у парней и девочек – все ношенное, затертое, в заплатках – все веселое, индивидуальное, великолепное. В общем-то, эстетика этой одежды родилась раньше лет на десять в среде «битников», к которой принадлежали, в первую очередь, художники-авангардисты и близкие к ним поэты.


В моде влияние этого социального взрыва было огромным. Кутюрье бездействовали недолго. Впервые в истории уличная мода проникла в моду «от кутюр». Ив Сен-Лоран показал на подиуме черные водолазки и кожаные блузоны, сказав этим «нет» элегантности! Профессиональная мода дала свой ответ. Идеи были пойманы, потребитель найден, началось активное удовлетворение спроса, механизм моды заработал с новыми силами. В моде появляются яркие черты сексуальности. Молодежный, уличный стиль стал составной частью экономики производства одежды.

Воплощением нового идеала была модель Твигги – шестнадцатилетняя англичанка весом всего 45 килограммов с большими глазами и тонкими ногами в мини. Авторство «новой моды» на мини оспаривается между французом Андрэ Куррежем и англичанкой Мэри Куант.


Кумиром десятилетия являлась и Жаклин Кеннеди. Ее стиль способствовал «омоложению» моды не меньше, чем культ молодежи, долгое время она задавала тон в моде.


Завоевание космического пространства также оказало влияние на развитие моды. Андрэ Куррэж создавал костюмы будущего из блестящих, часто серебряных, материалов, стремясь выразить сочетание строгих конструкций с элементами искусства поп-арт. Пако Рабанн представил «утопические костюмы» из пластических и металлических частей. Эмануэль Унгаро и Пьер Карден создали так называемый «геометрический стиль». Их коллекции вызвали бурю негодования в определенной части общества и оказали влияние на дальнейший путь моделирования. Есть и другие имена в числе значимых творцов моды этого периода. Каждый из них привнес что-то новое в мир моды, придав свежий импульс ее развитию.


Великим новшеством этого десятилетия была мода прет-а-порте (pret-a-porter с фр. – «готовое платье»). Первым в 1966 году производить сравнительно недорогую одежду класса прет-а-порте начал Ив Сен-Лоран, будучи убежденным в скором конце моды «от кутюр», которая, по его мнению, не соответствовала духу времени.

Коллекции, представленные на показах прет-а-порте, стали демонстрацией более «носибельной» одежды по сравнению с показами высокой моды. Это тиражирование идеи костюма, созданного в стиле высокой моды; использование некоторых ключевых тенденций заданных высокой модой.

Со временем все кутюрье внесли свой вклад в развитие моды прет-а-порте, проектируя вторые, а иногда и третьи линии коллекций, которые соответственно становились более дешевыми, чем изделия «от кутюр». Изделия этого класса имеют более массовый характер в отличие от эксклюзивной и малодоступной высокой моды. Одежда класса прет-а-порте стала приносить производителям основную долю прибыли.

Производство коллекций прет-а-порте поставило под угрозу позиции высокой моды. Когда-то высокая мода была единственно возможным видом модной одежды. Роскошь становилась «демократичной». Более того, рынок дешевой одежды (включающий копии, подделки именитых брендов) стремительно завоевывал массового потребителя. Благодаря новым технологиям, самые свежие, оригинальные идеи с подиумов получили возможность моментально копироваться, перерабатываться, тиражироваться и распространяться модными недорогими магазинами.


К концу десятилетия в моде воцарилась свобода: классовые различия в области моды сгладились, мини существовали рядом с макси, брюки – рядом с юбками, футуристические формы и рисунки – рядом с фольклорными и психоделическими.


Привычным становится сочетание разных по образности стилей одежды в одном комплекте. Многие считали, что это конец моды, которая, по их мнению, не могла выжить без диктатора, каким был, к примеру, Диор в пятидесятых годах. Но катастрофы не произошло, высокая мода, как и все общество, пережила землетрясение, вызванное молодежью, впитав в себя новые идеи.
http://www.image-prof.com/istoriya-m...hestidesyatich
Миниатюры
13.jpg   11.jpg   9.jpg   8.jpg   3.jpg   2.jpg   1.jpg  
Леди-Анастасия вне форума  
Цитировать
Старый 09.07.2012, 22:40   #5
Старший подмастерье

По умолчанию Re: История моды.

Золотые 50-е», «Golden 50-s».

Ностальгическая эпоха для многих поколений не только американских граждан.

Закончилась война. Настал конец периоду жесткой экономии. Американское правительство выдвигает лозунг: «Тратье! Тратье больше!». Началось формирование так называемого «общества потребления» с новыми ценностыми установками, ориентированными на средний класс – потенциального потребителя. Аккуратные домики, обязательные пикники, боулинг для мужчин по выходным. Муж зарабатывает деньги, жена – образцовая домохозяйка и мать. В общественном мнении формируется образ почти идеальной женщины, которая ДОЛЖНА выглядеть отлично даже за хозяйственными делами.

Мода 50-х предъявляла женщине жесткие требования- иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом . Такая фигура создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере. Тщательный макияж был обязательным дополнением образа.

Диор и «Нью лук» - Послевоенный гламур

Можно сказать, что мода 50-х началась в 1947г, когда Диор представил свою дебютную коллекцию «Королла» (венчик цветка). Миру явилась женщина с осиной талией и высокой грудью, хрупкими, покатыми плечами и округлыми бедрами.

Он возрождает ряд элементов, давно вышедших из моды.

Вернулся корсет - силуэт нью-лук основывался на жестком каркасе - корсет, бюстгалтер, пояс для чулок, придавали телу нужные формы. Использовали накладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в чашечки.

Были противники

Женщина в модной одежде того времени напоминала цветок – с пышной юбкой почти до щиколоток , покачивающийся на высоких каблуках-шпильках, в обязательных нейлоновых чулках со швом. Поразительная перемена стиля в суровое послевоенное время, когда ткани отпускались «по мерке», не больше, чем считалось нужным на скромное короткое платье «без излишеств», а чулки стоили баснословно дорого. На одну юбку «нового силуэта» требовалось от 9 до 40 метров ткани! Западное общество разделилось на два лагеря – принявших этот стиль истово, как новую веру, и категорически не принимающих – активисты стыдили модниц на улицах, политики призывали их в прессе к экономности и т.д.

До СССР «нью–лук» дошел с опозданием – только после смерти Сталина, во время хрущевской «оттепели».

Силуэ «Y»

Как альтернатива существовал также предложенный Кристианом Диором стиль «Y» – прямая юбка в сочетании с мягким или прилегающим лифом. В моду вошла грудь, причем она должна была быть непременно остроконечной и такой высокой, что уже казалась неестественной.

Аксессуары

Широкий ремень был важнейшим аксессуаром десятилетия. Им дамы могли затянуть талию или, если талия была достаточно тонкой, подчеркнуть ее.

"Балетки"

Одри и ее французская коллега-звезда Брижит Бардо, обе в прошлом балетные танцовщицы, сделали рекламу плоским "балеткам" с закругленными носами. В первую очередь, их оценила молодежь - в такой обуви удобно было танцевать рок-н-ролл.

В 1954 г. Шанель вводит в моду двухцветные туфли-лодочки с ремешками на лодыжках.

В 1955 г. Сальваторе Феррагамо придумал туфли на металлическом каблуке - стилет ( для Мэрлин Монро). Феррагамо создал для Мэрилин Монро изящные лодочки для фильма «В джазе только девушки»… и белые босоножки для фильма «Зуд седьмого года», запечатленные в знаменитом кадре с развевающейся белой юбкой.

В 1957 г. появились очки, инкрустированные бриллиантами с преувеличенными крыльями у наружных уголков в стиле «крылья бабочки».

В ту эпоху в моду входят оправы необычной формы, с заостренными углами «стрелками», богато украшенные стразами. В это время в сфере производства солнцезащитных очков происходит настоящая революция, поскольку металлическую оправу сменяет пластиковая. Теперь солнцезащитные очки можно выбирать по цвету к платью или сумочке. В результате у каждой модницы в арсенале уже имелось несколько пар таких аксессуаров.

• В 1956 г. фирма Эрмес изготовила сумочку «Грейс Келли» . Впервые Грейс появилась с этой сумкой на обложке журнала «Life» для того, чтобы скрыть свою беременность. С этого момента сумка стала «вожделенной» мечтой всех женщин и показателем высокого статуса ее обладательницы.

В кожгалантерее 1950-х гг. установились следующие тенденции: сумки с рамочными замками, плоские, вытянутые по горизонтали имеют форму растянутого калача или с замками литыми фигурными, отделанными эмалью, трапециевидной формы. Использующаяся в то время фурнитура – обращение к формам и декору начала века.

Макияж и прическа

Макияж 50-х ультра женственный. Тон, пудра и румяна - все с мягким персиковым оттенком, матовые дымчатые тени на глазах, черная подводка по верхнему веку и обязательно тушь.
Брови тонкие и слегка приподняты, как бы подчеркивая наивность женщины. Румяные щеки и розовые или красные губы.

Хотя в 50-е годы палитра макияжа менялась. Пропагандировались такие изысканные сочетания, как холодно-зеленые тени, болотного цвета карандаш для век и тушь медного оттенка.
Или комбинировали серебряно-голубые тени, темно-синий карандаш и фиолетовые ресницы. Бирюзовые веки и оранжевые губы тоже оказались удачным сочетанием. В 50-е годы было важнее, чтобы тени для век подходили к цвету сумочки, нежели к типу лица ее хозяйки.

Женские прически перестают быть сложными ("фактурными";), появляются короткие стрижки на основе "перманента" ("химии";). "Архетиктурные излишества" наблюдаются только в вечерних вариантах причесок.

Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос.

Украшения и бижутерия

Уши всегда оставались открытыми для украшений: здесь фаворитами были толстые круглые серьги в виде пуговиц из различных материалов или большие золотые креольские кольца.
Популярны были также комплекты, клипсы, цепочка на шею и браслет. Золотые цепочки и декоративные броши использовались как отдельные украшения. И у каждой дамы обязательно должно быть жемчужное ожерелье - скромное в одну нитку или во много рядов, скрепленных застежкой. Кристиан Диор ввел стразовые колье и дымчато-серый с коричневыми прожилками бисер.
Миниатюры
1.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg  

12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg  
Леди-Анастасия вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 17:21. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!