«Почему так дорога ваша ручная работа?»

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 13.01.2013, 22:10   #1
По умолчанию «Почему так дорога ваша ручная работа?»



«Почему так дорога ваша ручная работа?»

Уважаемый наш покупатель, эта статья именно для вас, и особенно для тех, кто, пусть и редко, но все же задается таким вопросом: «Почему так дорога ручная работа?»

Творец, создатель, мастер. Когда человек творит, то сознанием своим он приближается к Богу. В умелых и старательных руках рождаются новые вещи, в которых живет частичка внутреннего мира создавшего их мастера.
Именно своей душевностью, оригинальностью привлекает нас ручная работа. Может быть, покупая понравившуюся нам работу, мы и задумываемся о процессе ее создания, муках творчества, испытываемых автором, но даже не подозреваем, какие сложности и трудности приходится преодолевать, чтобы порадовать взыскательного покупателя чем-нибудь необычным и оригинальным. А ведь ремесленники – люди творческие и для них очень важно, чтобы было поменьше преград и побольше простора для полета фантазии.
Порой покупателю, не лишенному творческой жилки, кажется, что ничего особенно сложного в работе ремесленника и нет: мол, подумаешь, я тоже так могу, просто времени свободного не хватает.
Да, время, именно время, бесценное для всех и каждого, ремесленник тратит на свои творения, в ущерб себе, общению с друзьями, а порой, и близкими людьми, в ущерб развлечениям и даже отдыху. Иногда из-за этого вокруг человека возникает атмосфера отчуждения и непонимания: «Как, ты не смотришь телевизор?!» - с недоверием спрашивают знакомые, «Хватает у тебя терпения возится с этой ерундой, вон, в магазине такую же купить можно!» - недоуменно пожимают плечами друзья и родственники. И где тут найти аргументы, что душа просит творить, а день без любимого дела, будто зря прожит?
А если ремесленничество – основной вид дохода? Поддержка близких людей, друзей ремесленнику просто необходима, ведь ни оплачиваемых отпусков, ни больничных, ни выходных государством для ремесленников не предусмотрено, все, на что он может рассчитывать – его собственные «золотые руки», да поддержка родных и единомышленников, таких же фанатов своего ремесла, как и он сам.
Ремесленнику, для того, чтобы быть успешным, мало только лишь хорошо владеть своим ремеслом, приходится еще разбираться в огромном количестве вещей, совсем не относящихся к творчеству: уметь пользоваться компьютером и интернетом, владеть навыками фотографии, иметь хотя бы базовые знания в области маркетинга, рекламы, быть неплохим психологом.
Приходится ремесленникам сталкиваться с неумолимыми законами рыночной экономики. Зачастую, имея только общие представления о маркетинге и рекламе, они пытаются методом проб и ошибок найти то, что будет пользоваться у покупателей спросом, пытаются как-то рекламировать свои работы. Печать визиток, буклетов – недешевое удовольствие, и реклама своих работ – тоже не бесплатна.
Фотографии своих изделий тоже не каждый ремесленник самостоятельно может хорошо сделать, здесь мало наличия фотокамеры под рукой, нужны еще навыки фотографии и обработки полученных фото. Хорошее, качественное фото – важная составляющая рекламы своих работ. А это - еще одна дополнительная статья расходов.
Не открою ничего нового, сказав, что ремесленники, как и все творческие люди, наделены чувством прекрасного, способностью увидеть, уловить нечто необычное в привычных, на первый взгляд, вещах, создать из неуловимых ощущений, собственных впечатлений и фантазий что-то вполне материальное. Но как порой бывает сложно и трудно найти наиболее подходящие, на взгляд мастера, материалы для воплощения идей. И блуждают они, как сказочные герои, в поисках пера Жар-птицы: кто по бескрайним просторам интернета, кто по городским магазинам и рынкам в надежде найти именно то, самое подходящее, от чего оживет работа, заиграет красками, и можно будет удовлетворенно произнести: «Да, именно таким мне это и представлялось!». А ведь процесс поиска отнимает время, которое могло быть потрачено на работу. Да и с трудностями приходится сталкиваться не вполне сказочными. Хорошо, если ремесленник живет в столице или в областном городе, где и магазинов много, и выбор материалов худо-бедно имеется. Насколько же сложнее приходится тем, кто творит в небольшом городке или деревне!
А что делать, если нужных материалов или инструментов невозможно найти на просторах родной страны? Интернет, как говорится, в помощь – и выбор есть, и цены радуют. Но нет, не все так радужно… «Видит око, да зуб неймет» – не дружит почему-то наша страна с иностранными платежными системами, а если удается правдами-неправдами заказать в интернет-магазинах что-нибудь подходящее – плата за пересылку тоже бьет по карману, и, конечно, все это сказывается на окончательной стоимости произведения.
Нередко мне доводилось наблюдать, как покупатели неоднозначно реагируют на цены работ, выставленных мастерами на продажу. Им, как говорится, даже при всем уважении к мастеру или его работе, не всегда понятна «кусающаяся» цена. И, узнав о цене, кто-то испуганно молча уходит, кто-то начинает возмущаться или торговаться, надеясь сбить цену. Незнание происхождения цены на авторское изделие породило мнение, что авторы попросту непомерно завышают стоимость своих работ.
В надежде изменить это мнение, попробую открыть несколько «секретов», которые влияют на образование цены.
Так почему же изделия ручной работы стоят дорого? Можно, конечно, возразить, что, мол, в других странах в разы дороже, но мы-то пока здесь живем, и в магазины отечественные ходим, и цены у нас свои – местные. Дело в том, что в отличие от массового отечественного или, тем более, китайского производителя, свои работы ремесленник «не ставит на поток». Все материалы, в лучшем случае, закупаются мелким оптом, а гораздо чаще – в обычных магазинах, где цена на них уже «накручена» в 3-4 раза. При желании же закупить материалы крупным оптом ремесленник с большой долей вероятности столкнется с отказом: не работают крупные оптовики с «простыми смертными», только с юридическими лицами или предпринимателями, к коим ремесленник не относится.
Есть свой «секрет» и у ярмарок. Помимо того, что ремесленнику приходится тратиться на дорогу и проживание, само участие в ярмарке – удовольствие не из дешевых. Платить приходится за все: взнос за участие в ярмарке и аренду квадратных метров торговой площади, за предоставляемую мебель, за освещение и рекламу. Для организаторов ярмарок это прибыль, а для ремесленника – ощутимые расходы, ведь он рискует собственными вложениями. И что может он ответить на возмущенный возглас покупателя: «Почему так дорого?!» Только улыбнуться и сказать: «Да, дорого, ведь это ручная работа!»
Еще один «секрет» ну очень уж высоких цен скрывается в салонах, магазинах, галереях, которые выставляют на продажу работы ремесленников. При взгляде на ценник у покупателя невольно проскальзывает мысль: «Ох, ну ничего себе, совсем зазнались, такие цены выставлять!» Неведомо обычному посетителю таких мест, что на работы, сдаваемые ремесленником, салоны-магазины делают наценку, которая порой доходит до 70% от цены, названной ремесленником. Их понять, конечно, можно: аренда и прочие расходы. А что делать ремесленнику? Ведь деньги ему выплатят только после продажи работы, которая из-за «кусачей» цены может простоять там и полгода, и год. Вот такое «капиталовложение» получается.
Но, не смотря на все эти трудности, ремесленники смогли сделать шаг к своей внутренней свободе, уйдя от обыденности и привычного всем нам распорядка жизни, не боясь делать то, чего требует их душа. И потому очень хочется, чтобы к ним и к их труду относились с пониманием и уважением.
Наталья Кузнецова, специально для remesla.by
romanina вне форума  
Цитировать
Старый 13.01.2013, 22:38   #2
По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Отличная статья!Спасибо автору и админу, ведь порой не знаешь, что парировать на возгласы: "Так, такое же можно купить и в ЦУМе...! ". Ещё автор не указала и такие сопутствующие расходы: как ночные сидения у компа или в мастерской сжигая электричество, поездки на машине или д.р. транспортом на закупки и ещё водоснабжение и канализация... Не подумайте,что я мелочная, но всё это в офисах оплачивает наниматель,а и ещё кофе и перекур...А при этом с меня обязанности жены,мамы,хозяйки не кто не снимает! И порой удивляются: "... как, ты же дома работаешь ?Лично я часто мучаюсь выбором, что:творчество или прогулка с ребёнком?
aniola вне форума  
Цитировать
Старый 13.01.2013, 23:51   #3
Организатор СЗ+Подмастерье
 
Аватар для Akisan

По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

aniola, Спасибо за отзыв!)

Цитата:
Сообщение от aniola Посмотреть сообщение
Ещё автор не указала и такие сопутствующие расходы
Нельзя объять необъятное, дабы статья не превратилась в скучный перечень расходов. Просто я постаралась в общих чертах показать покупателю нелегкий труд ремесленника. Для некоторых даже эта информация может оказаться открытием)
__________________
Я В контакте
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

мои работы

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Akisan вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 00:02   #4
Коренной мастер
 
Аватар для Ирина18

По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Девочки, я в ЖЖ как то наткнулась тоже на замечательную статью одного мастера. Она просто замечательная. Я ее разместила у себя в блоге. Не знаю можно ли здесь перепостить, если кому интересно можете почитать в моем блоге.
Ирина18 вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 00:28   #5
По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Ирина18, кидайте сюда, почему бы и нет)
romanina вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 00:38   #6
По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Давайте уже отличать мастера от художника, и от ремесленника и т.п. И не валить всех в кучу. Потому что ремесленник - это общее понятие. Он может быть по уровню мастерства и художником и мастером, и той еще бездарностью, что-то там из себя строящей. Так вот. К исключительного качества работам, сделанным со вкусом ни кто не станет предъявлять претензии по поводу цены. И купят их с удовольствием. Но в большинстве своем работы ремесленников - это не что-то особенное. Поэтому люди и не платят.
Еще люди не платят потому, что сами таких денег на куклу (например) не имеют. Страна бедненькая, ничего не сделаешь. (Это мой случай с Леной Матяш, но мы договорились).
И покупателю абсолютно все равно как дорого стоили материалы, и как долго вы рождали свое творение, если оно не стоит своих денег. Т.е. не вызывает необходимых для покупки эмоций, или не несет практической ценности в купе с декоративным оформлением.
И еще момент по "тяжелым дисциплинам": маркетинг, сайтостроение и т.п. Есть два варианта: бесплатный - все освоить самому и платный - заказать у профессионалов. Поэтому выбор есть. Просчитайте, что выгоднее, и вперед. Ремесленничество - это тоже ваш выбор.
На закуску скажу, что ремесленники в плане продаж очень тяжелый народ. Не умеют и не хотят. Поэтому цена, на мой взгляд, это совсем не первое препятствие на пути продаж.

Статью в блоге я тоже почитала. Хороший подход. Ни слова жалобы на судьбу от человека, чьи работы покупаются. Великолепные работы, фотографии и тег "ищет хозяйку", который облегчает поиск потенциальным покупателям.
marika вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 00:56   #7
Подмастерье
 
Аватар для Ирин

По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Ирина18, Замечательная статья. Ее надо каждому недовольному покупателю показывать.
Ирин вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 07:44   #8
Подмастерье
 
Аватар для ElenaBag

По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Огромное спасибо! Статья просто замечательная, она особенно актуальна для проживающих в небольших городах, где купить материал вообще невозможно. Даже в Минске далеко не всегда выберешь то, что хотелось бы и постоянные поездки и поиски далеко не удешевляют работу. Про продажи в маленьком городке говорить вообще очень сложно...
__________________
Мои альбомы

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Мой блог

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
ElenaBag вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 10:29   #9
Коренной мастер
 
Аватар для Ирина18

По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Еще раз заостряю внимание, что статья не моя. Кое что я добавила, но в целом текст не мой , разместила в своем блоге , потому что очень понравился. Как зовут автора я не знаю , но ссылка на нее есть ( не знаю можно ли, но так будет честнее) Итак.
Скопировала уже из своего блога, раз Тоня разрешила.



Недавно бродила в ЖЖ , набрела на одну статью, хочу перепостить, потому что сама так подробно не разложу по полочкам.
Оригинал взят у .вещи не в себе. "Рукоделие" и исскуство или о ценах на ручную работу

Меня нередко спрашивают о том, сколько стоит моя работа, почему она стоит столько, а так же дают советы и отпускают комментарии на тему «ой вы так себя недооцениваете» или «а чё так дорого». Поэтому я решила написать небольшую статью на тему того, что такое я делаю, почему продаю и почему столько стоит.

Хочу сразу предупредить, что это не статья о том, как начать свой бизнес и вообще, мало связна с экономикой, в которой я ничего не смыслю и которой интересуюсь мало. Это просто мое понимание моей работы и мои взгляды на нее.


Итак, начну с того, что я занимаюсь не «рукоделием» и не «ремеслом». Моя работа – это работа художника и творца, я создаю произведения искусства, а не "поделки ". Моя работа рождается у меня в голове, в моем воображении и в сердце, я воплощаю свои впечатления от мира, вкладываю свое настроение, свои взгляды на мир, свои чувства и эмоции. И эта работы принципиально отличается от вышивки крестиком по схеме из журнала.
Я не «рукодельница», а художник, и я занимаюсь искусством, просто в непривычной и неочевидной для обывательского взгляда форме.

И именно поэтому я принципиально не рассчитываю на массового потребителя.
Дизайнерские платья просто не имели бы смысла, если бы их могла себе позволить купить каждая школьница на выпускной. И точно так же, как дизайнерские платья, каждая моя вещь - авторская, уникальная и неповторимая, и не каждая девушка/женщина достойна и должна иметь возможность обладать такой.
Авторские и дизайнерские вещи – не для всех, в этом их смысл.

Идеи, цветовые решения, композиция, форма, способ исполнения , в общем, индивидуальность каждой вещи созданы мной и принадлежит мне . А, если честно, в большинстве случаев и не сможет. Да некоторые вещи еще раз повторить не смогу даже я, даже если захочу – они уже родились, они такие, какие есть и больше такое ниоткуда не возьмется. Вообще, я сама не повторяю свои вещи, но при желании могу сделать в том же духе, образе, по мотивам, и все равно получится новая, опять неповторимая и уникальная вещь.

И да, я хочу, чтобы у моих вещей были хозяйки, которые понимают их ценность, и относятся не как к штампованной бросовой ювелирке, которой завалены все ювелирные ларьки, а как результату вдохновения и творчества, и у которых достаточно вкуса, чтобы выбрать между китайским ширпотребом из переходов или золотой цепочкой в палец толщиной и авторской уникальной вещью вне зависимости от цены. Я хочу, чтобы мои вещи носились и радовали хозяек, чтобы были куплены не случайно, а обдуманно.
Я считаю, что если человек не понимает, почему это столько стоит, а бусы в «acsesorize» или в переходе на Тверской в три раза дешевле, то ему не объяснишь и пусть лучше он носит бусы из перехода.

Из этого вытекает то, что я никак не пытаюсь удешевить свои вещи. Например, я использую только те материалы, которые необходимы мне для воплощения замысла вне зависимости от их редкости или цены: нужен японский бисер 500руб за 10г - беру его, а не похожий тайваньский, но подешевле, нужны красивые граненые бусины или стразы - беру сваровски или чешское стекло, а не пластик или китай, нужен камушек именно этого оттенка – ищу неделями и покупаю за любую цену и т.д. Я не пытаюсь сделать какое-то простенькое недорогое бросовое украшение "чтобы ко всему подходило" и быстро продалось.Что касается цветов, то и они каждый раз получаются разные. Даже в одном колье нет одинаковых цветочков, т.к все сделаны вручную , а не отлиты на молдах.

Моя цель - не сделать дешевую доступную вещь, а создать шедевр, нечто вдохновенное, прекрасное и чудесное, выразить свое миропонимание, настроение, чувства, взгляды, состояние, впечатления от природы, искусства, мира через украшение.

Именно поэтому у людей, которые покупают или заказывают у меня украшения или подарки, вопрос о цене обычно не встает. Если нравится, если тонкость вкуса и оригинальность мышления позволяет это носить, если хочется быть уникальной, особенной, по-настоящему выделяться, и если именно моя вещь может быть средством для этого - тут споров и торгов не бывает, а наоборот – благодарности, подарки и взаимная радость.

И тем более, речи уже не идет о работе на заказ, когда я пытаюсь услышать, понять и почувствовать человека, сделать вещь именно «его». Кстати, если я беру работу на заказ, то, во-первых, никогда не беру предоплаты и не заставляю выкупать получившуюся вещь. Во-вторых, я с удовольствием слушаю подробные описания, объяснения и пожелания, но предупреждаю, что сделаю все только так, как я вижу. Если не понравится, можно отказаться (но такого еще не бывало ни разу). Само собой разумеется, что работа на заказ в итоге будет стоить дороже, чем такая же просто сделанная мной и выставленная «в наличии», потому что тут много психологии и прочего специфического труда, который не всегда дается легко и на который соглашается не каждый мастер.

Я не первый год занимаюсь созданием украшений ручной работы и неплохо ориентируюсь в хенд-мейд сообществе и в стоимости всего с ручной работой связанного. И порой, глядя на однообразное мыло ручной работы в виде кусочков тортика, гамбургеры и пироженки из полимерной глины и прочее, подумываю о том, что мне давно пора поднимать цены, но зачастую сама работа, процесс доставляет мне такую радость и такое удовольствие, что получается, что в итоге я довольно скромно оцениваю её. Возможно, тем из вас, кто работает в офисе или на тяжелой нелюбимой работе этого не понять, но мой труд мне на самом деле в радость! Несмотря на кропотливость его, на безумную прорву времени и сил, на приступы вдохновения и творческого истощения, на то, что он мало кем может быть оценен и даже не смотря на периодические высказывания «моя племянница тоже так может» и «я в школе тоже делала фенечки» и прочее прочее прочее. И, конечно, это неправильно, что эта радость от труда влияет на ценообразование, но не могу ничего поделать - она влияет. И получается дешевле всех допустимых цен, но вот хочется.

Еще к слову, к сожалению, у нас в стране нет культуры ношения бижутерии и тем более, авторских и дизайнерских вещей. С постсоветских 90х признаком шика и богатства является зачастую полная безвкусица – обвешаться золотом как елка, цепи из драгоценных металлов чем толще тем лучше и т.д. и мало кто понимает, что по-настоящему шикарно выглядит именно неповторимая уникальная вещь, а не килограммы драгметаллов. И второе, что очень расстраивает, это то, что и среди хенд-мейда, призванного казалось бы сделать своего автора и пользователя индивидуальностью, сейчас появился такой же безвкусный как и не хендмейдный натуральный ширпотреб.

Вкратце, если говорить о формальностях, то цена на работу для меня складывается из

1. Затрат на материалы и их добычу.
Цены на разный бисер, бусины, кристалы обычно знаю на память, а камни, фурнитуру, прочие элементы - записываю. Плюс, надо не забывать время и расходы поездку в магазин, доставку , пересылку и т.д. По-хорошему должен быть плюс за инструменты. В моем случае это всякие плоскогубцы, круглогубцы, утконосы, спинеры и т.д., многие рекомендуют рассчитать время службы и примерное количество использований инструмента, узнав таким образом сколько стоит однократное его использование, и добавлять эту стоимость к общей, но я над этим не заморачиваюсь.

2. Времени труда.
Я никогда не подхожу к этому формально, не засекаю по часам, хотя знаю, что многие работают по таймеру и в этом есть свои удобства и преимущества. Но лично у меня бывают "трудные" вещи, которые не с первого раза даются, а бывает наоборот - очень легкие и на одном дыхании. Время на создание эскиза, выбора материала, подготовительных работ вообще посчитать невозможно, поэтому как-то особенно не учитываю.


3. Наценки за фото и обработку фотографий, рекламу, раскрутку, содержание и группы, сайта, блога магазина.
Фото – естественно отдельная статья расходов. Поставить свет, лайткуб, сам фотоаппарат, время, потраченное на это. Я часто фотографирую сама, иногда отдаю в студию, тогда добавляю стоимость по их тарифу. Соответственно, выложить фото, добавить описания, спам, платная реклама, время на бесплатную рекламу, раскрутка и прочее тоже отнимает немало времени, денег и сил и это надо учитывать.

4. Наценки за неповторимость и оригинальность вещи и идеи.
Безусловно, владение авторским, единственным и неповторимым экземпляром стоит денег, тут не о чем говорить. А так же сюда же относится наценка за имя и квалификацию мастера. И тут тоже понятно, что профессиональная узкоспециальная неповторимая работа высшего качества квалифицированного дизайнера это не одно и то же, что работа того же школьника, раздающего листовки у метро.

5. Прочих расходов – доставки, упаковки.
Обычно они не входят в общую стоимость и оговариваются отдельно. Если человек хочет сэкономить – у меня всегда есть возможность самовывоза, если хочет удобства и комфорта – есть курьерская доставка. К любимым постоянным клиентам или при большом ценном заказе выезжаю сама. Ну и само собой, почтовые расходы.
Варианты упаковки у меня есть разные – обычная и подарочная. Подарочная обычно оговаривается и оплачивается отдельно, но при большом ценном заказе могу приложить бесплатно (если знаю, что в подарок).

Ну и в конце хочу сказать, что как бы банально это не звучало, каждая моя вещь сделана с любовью, в нее вложены мои переживания, часто страдания, волнения, а потом радость и восторг. Все они для меня – живые, родные и разные, а если вы этого не увидели – лучше просто пройдите мимо.

Рада, если кому-то как-то помогла и что-то объяснила моя статья. Буду рада дискуссии и любым комментариям.
Ирина18 вне форума  
Цитировать
Старый 14.01.2013, 11:45   #10
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Re: «Почему так дорога ваша ручная работа?»

Ириш, я тоже видела эту статью. Пусть не обижается автор первой статьи, но вторая больше импонирует и вызывает у человека стороннего уважение.
Просто в первой статье все правильно. Но знаете, что люди приобретают? Эмоции. Если не вам не понравится продавец, покажется убитым горем, замученным, грустным - то вы скорее всего пройдете мимо. Работа несет энергетику своего хозяина. И, конечно, вам хотелось бы купить что-то позитивное. Поэтому такая статья, как мне кажется, подойдет в качестве достойного объяснения для собратьев по ремеслу - они поймут и посочувствуют.

Но покупателю не нужно жаловаться и плакаться - получается, я тут старадаю, бедный весь, все у меня сложно. Ему нужно показать себя достойно - что работаете с отличными материалами, в поисках которых нужно найти остроумные пути решения, чтобы достать их и сделать и упаковать надлежащим образом. А еще у меня в процессе работы было такое замечательное настроение, потому что вдохновило то-то и то-то.

А уже у себя в блоге можно расписать траты, но опять же - без негатива и жалоб - что все не понимают, как плохо. Это просто работа - занимает столько-то времени, электричества, расходов на перевозку и т.д.
Isolda вне форума  
Цитировать
Ответить

Метки
авторская работа, ручная работа, стоимость, цена


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 19:58. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!