История. Лэмпворк

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 09.01.2011, 00:19   #1
Старший подмастерье
 
Аватар для Белка А

По умолчанию История. Лэмпворк

Автор Демидова Алёна, студенческая работа "Проблемы современного ремесла"
Первая публикация - форум remesla.by, при использовании статьи или её части ссылка на форум обязательна.

Лэмпворк

История этого вида искусства неразрывно связана с историей стекла. Одна из самых ранних обнаруженных стеклянных частиц - маленький кусочек прозрачного синего «сырого» стекла, найденный в южной Месопотамии - датирован XXI в. до н.э Эта бусинка считается самым первым рукотворным стеклянным изделием. Изготовление стеклянных бусин является одним из самых древних видов искусства, ему около 30 тысяч лет.
В 1700 г. до н.э. в Сирии вместо подписи ставили оттиск маленьким стеклянным колечком с рельефным рисунком. В Сирии и Финикии зародились в то время первые формы кустарного производства бусин, считавшихся амулетами и торговля ими. Кроме того, в древнем мире были распространены небольшие чаши, блюдца, амулеты, бусы и печати с использованием непрозрачного цветного стекла.
Работа со стеклом была также достаточно популярна в древнем Египте (около 1450 г. до н.э). Египетское название стекла было «iner en wedeh», буквально означающее «камень, который течет». Возможно, самыми ранними подобиями стеклянных бусин были египетские бусины под названием "фаянс" (стеклянную массу, окрашенную в синий, зеленый или черный цвет, наплавляли на кусочки кварца), эти бусины ценились очень высоко, в оправе из чистого золота их носили фараоны, считая амулетами. Хорошие навыки работы со стеклом позволили египтянам чуть позднее создавать кроме маленьких изделий и большие сосуды. И это при том, что, предположительно, сырое стекло в Египет завозилось. В то время, когда впервые было открыто производство стекла, еще не было больших стеклоплавильных печей, и эксперименты с новыми техниками проводились в очень маленьких объёмах. Древнейшие большие мастерские были найдены в Фивах (древнем городе верхнего Египта). Египетские стекольщики были знакомы и с техникой lampwork, и с созданием прута murrini (или как ещё называют эту технику – millefiori, когда изготавливается прут из различных тонких палочек стекла, а на срезе образуется рисунок), с закалкой стекла и отжигом в печи. Маленькие стеклянные частички использовались при инкрустировании глаз для скульптур. Из пластин murrini уже тогда составлялись миниатюрные мозаичные рисунки. Знание о стекле распространялось достаточно быстро. Немало этому способствовали финикийцы, превратившие стеклянные изделия в предмет торговли по всему Средиземноморью. Но, как правило, бусины предназначались для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров. В захоронениях на городище Тиллятепа ("Золотой холм") были обнаружены погребальное покрывало и одежда, расшитая бусами, нанизанными на золотые нити. Так финикийцы - крупные торговцы - стали производить и распространять трехмерные бусины приблизительно в 1200 г. до н.э. Средиземноморцы изготавливали стеклянные изделия и «закаленные» шары уже в первом тысячелетии до н.э, и часто украшали их "перьями"-рисунками.
В Месопотамии бусины не являлись амулетами, а служили показателем богатства и принадлежности их владельцев к состоятельным слоям общества. Вдоль Шелкового пути археологи нашли множество тому доказательств и свидетельств. Большие бусины с характерным точечным рисунком стали выпускаться в Китае приблизительно в 200 г. до н.э.
Значительным успехом в технологии работы со стеклом можно считать изобретение стеклодувной трубки в 1-м столетии нашей эры в эллинистической культуре. Стекло выдувалось в желаемую форму и именно эта "выдувная" техника стала доминирующей в работе со стеклом с тех пор. С ее появлением началось производство различных стеклянных сосудов относительно крупных размеров. С 6 в. центры художественного стеклоделия сосредоточились в Византии, где процветала выделка цветного непрозрачного стекла для посуды и смальт, западноевропейских витражей. Но стеклянные бусины все еще производили, чтобы носить их и торговать ими. С тех времен известны различные методы декорирования стекла, такие как «простые точки» и так называемые "прутовые портреты" (cane portraits). Благодаря применению так называемого "мыла для стекла" (двуокиси марганца) римляне научились очищать стекло от цветных примесей, что позволило им получать образцы из мозаичного стекла, белого матового стекла и др.
Во второй половине XV века (к 1475 г.) появился новый метод изготовления бусин из полых стеклянных трубок, которые разрезались на мелкие кусочки, а затем шлифовались до принятия бусиной округлой формы. Так появился бисер, изготовители которого в 1604 г. объединились с производителями хрусталя в Корпорацию мастеров-изготовителей четок и цветного бисера.
Мусульманские страны, наряду с Египтом и Римом, в период античности также являлись центром по производству стекла. Здесь применяли новые технические приемы, появились известные бусины "с глазком", "с изгибом", "с зубчиками" и "с перышком". После падения Дамаска в 1401 г. производство стекла в государствах исламского мира постепенно пришло в упадок (остались лишь небольшие, нерегулярно действующие центры по обработке стекла в Малой Азии).
Истинное Возрождение стекольного производства произошло в конце XIII в. в Венеции. Борясь с высокой конкуренцией других стран и снова открывая почти забытые техники работы со стеклом, древние традиции итальянских мастеров стекольного производства снова набрали силу. В 1291 году все стеклоплавильные печи, кроме небольших мастерских по производству четок и обработке драгоценных камней, переместились на остров Мурано, недалеко от Венеции, чтобы уберечь город от пожаров (количество стеклодувов в Венеции в это время составляло около 8000 чел.) и сохранить в секрете особенности ремесла. Жители Мурано как бы образовали собственное государство: свои суд, монета, администрация и посол в Венеции. В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить его состав. Стеклоделы были почитаемы и пользовались неслыханными привилегиями, к примеру, стеклодув мог выдать замуж дочь за аристократа, его внуки становились аристократами. Бежавших стеклоделов возвращали и жестоко наказывали. Именно здесь производилось знаменитое муранское стекло, самое лучшее в то время.
Это время также считается точкой отсчета в истории lampworking. Доменико Буссолин (Domenico Bussolin) известен сегодня тем, что "повторно изобрел" процесс создания прута murrini. Доменико заменил стекольщикам в технике лэмпворк лампу на животном жире на пламя от водородного газа, обогащенного воздушным потоком. Это был инновационный прорыв в стекольном деле и новая техника дала стекольщикам возможность работать быстрее, иметь дело с лучшими цветовыми решениям. В итоге снизилась себестоимость стеклянных изделий, ранее бывшими доступных только очень богатым людям. Принцип работы сегодняшних техник лэмпворк нисколько не изменился с тех пор. В середине XIX в. техника лэмпворк была расширена производством пресс-папье, прежде всего "осевшая" во Франции, где стала популярной формой искусства, существующей и по сей день. Последователями Буссолина были Баттиста (Battista) и Франшини (Giacomo Franchini) (в его семье искусство создания бусин передавалось из поколения в поколение), а также Винченцо Моретти (Vincenzo Moretti), которые известны своими копиями древних мозаичных стеклянных прутов и реалистично сложными портретными прутами (portrait canes). Именно Италию, а конкретнее – остров Мурано считают родиной техники лэмпворк, здесь и сейчас живёт много семей стеклоделов, искусство которых передавалось от поколения к поколению сотни лет.
В XVIII в. в России стекольщики изготавливали свои изделия путём выдувания или лепки с последующей росписью эмалевыми красками. Здесь же научились делать уникальную «бриллиантовую» огранку стекла, создавая так называемый «русский камень». Выпускали также стекло «молочное» и прозрачное с гравировкой, правда только на Императорском заводе. А в XIX в. было повальная мода на стекольный гигантизм – огромные хрустальные люстры и вазы и т.д.
Долгое время никто не мог составить конкуренцию венецианским стеклоделам. Во многих европейских странах предпринимались попытки основать производство стекла, но их изделия уступали качеству венецианских. Только в XVIII в. многочисленные попытки мастеров Тюрингии разгадать тайны венецианцев привели к изобретению легких дутых стеклянных бус - предшественников современных елочных украшений. А затем в Чехии талантливые богемские мастера освоили производство высококачественного бисера. Более того, они научились гранить его и покрывать эмалями. Так наступил период популярности особого чешского стекла.
И только в конце 1960-х гг. lampwork была признана серьезной формой искусства немецким художником Гансом Годо Фрабель (Hans Godo Frabel) , который придумал свой способ выдувания для создания больших форм из боросиликатного стекла. В конце второго тысячелетия стали возникать различные школы и сообщества. К примеру, в Америке есть Международное общество изготовителей стеклянных бусин (International Society of Glass Beadmakers), члены которого разработали свои инструменты, свои горелки и все необходимое для изготовления и стали развивать свой бизнес. С 1980-х процесс лэмпворка занял все внимание художников и коллекционеров восхитительным разнообразием своих стилей и методов. Сегодня большие производства в Италии, Германии и Чехословакии выпускают стекло высшего качества, которое используют стекольщики всего мира для создания красивейших долговечных изделий.
__________________
Сонца нам дапаможа -
Яно любiць нас...
Белка А вне форума  
Цитировать
Старый 23.03.2011, 16:45   #2
По умолчанию Re: История. Лэмпворк

все прочитала два раза ... спасибо очень интересно

---------- Post added at 16:45 ---------- Previous post was at 16:34 ----------

все прочитала два раза, спасибо, очень интересно

вот ссылка на Полоцкий музей (там выстака украшений из стекла) http://local.polotsk.museum.by/node/13723

я пока не доехла до Полоцка, но собираюсь посмотреть)
И еще я видела археологические бусины в музее Берестье и в Каменецкой веже. [B]Наверное еще где-то есть

У меня какое-то благоговение к археологическим бусинкам.
hipopo вне форума  
Цитировать
Старый 24.03.2011, 21:00   #3
По умолчанию Re: История. Лэмпворк

Белка А, спасибо за изыскания в разных областях ремесел. Так держать!!!
AlexNord вне форума  
Цитировать
Старый 25.03.2011, 08:53   #4
Старший подмастерье
 
Аватар для Белка А

По умолчанию Re: История. Лэмпворк

AlexNord, спасибо, так и держим, скоро будут новые материалы
__________________
Сонца нам дапаможа -
Яно любiць нас...
Белка А вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 09:10. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!