Как окрашивать кожу и замшу

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 14.09.2010, 17:19   #1
Lightbulb Как окрашивать кожу и замшу

Восстановить окраску кожи, если она пострадала, имеет смысл до раскроя. Для этого можно использовать специальные нитрокраски, которые бывают в продаже. Одна-две капли касторового масла, добавленные в 100 г нитрокраски, сделают ее более стойкой, она не будет трескаться на изгибах. Такую краску наносят кистью.

Нитрокраска для кожи в аэрозольных баллонах сама ложится ровным тонким слоем. Распылительную головку баллончика лучше держать на расстоянии 15— 20 см и быстро перемещать вдоль поверхности. Подсушив кожу 10—15 мин, нанесите следующий слой, и так повторите несколько раз, пока не получите прочную равномерную окраску. Еще 1 ч потребует окончательная сушка. После этого можно удалить растворителем затеки и наплывы краски, если таковые имеются.

Хорошо, если вам попадется краска для кожи «Экстра» или эмаль НЦ-36, которая выпускается белого, красного, черного и коричневого цвета. Их наносят кистью, марлевым тампоном или аэрографом. Достаточно двух-трех слоев, которые придется сушить в течение часа. Окончательная сушка — сутки.

Небольшие дефекты окраски достаточно замаскировать подходящими цветными кремами для обуви и даже восковыми мастиками для мебели. В крайнем случае краску можно сделать самим — на основе анилиновых красителей для шерсти или разноцветных чернил. Чтобы получить блестящую поверхность, такую краску лучше наносить на кожу в смеси с желатином. Стойкая краска для кожи получается на основе пасты для шариковых ручек. Пасту даже не надо извлекать из негодных стержней. Достаточно нарезать их на кусочки (кроме пишущих узлов) и в стеклянном пузырьке залить подходящим растворителем, например КР-36 или № 646. Рецепт этой краски сообщила художница по коже В.Белькова.

Для декоративных кожаных поделок, особенно для таких, которые не будут испытывать сильные изгибы и растяжения, приемлемы и масляные краски для живописи. Ими вполне можно окрашивать небольшие кожаные детали, элементы орнаментов и отделки. Законченную поделку из кожи, например шкатулку, допустимо покрыть бесцветным мебельным лаком, предварительно пропитав кожу в два-три приема раствором желатина.

Для получения полутоновых переходов кожу протравливают растворами: серый оттенок дает железный купорос, коричневатый—. поташ (углекислый калий) или кальцинированная сода. Лучше протравливать слабым раствором, нанося его мягкой кисточкой или тампоном раз за разом. Это обеспечит ровный тон и плавный переход оттенков.

В некоторых случаях имеет смысл вообще снять с кожи старое потрескавшееся и потерявшее вид покрытие из нитрокраски. Кстати, обувная кожа обычно бывает покрыта особым влагонепроницаемым слоем, делающим ее жесткой и блестящей. Царапины и вмятины не делают блестящую поверхность красивее. Поэтому потерявшую вид толстую кожу лучше отциклевать острым ножом или скребком. Смочив очищенную поверхность водой, проверьте, нет ли на ней светлых пятен. Это участки, на которых еще сохранился влагонепроницаемый слой. Соскоблите их. Обработку поверхности завершит шлифовка мелкозернистой наждачной шкуркой.
Можно снять нитропокрытие и любым растворителем нитрокраски, макая в него тампон из мягкой тряпочки и осторожно протирая кожу круговыми движениями. Годятся ацетон (если сумеете раздобыть), растворитель 646. Плохо здесь то, что растворяются не только нитрокраски, но и жиры, поэтому кожу придется снова прожировать.

Несложно окрасить в-домашних условиях и замшу. Для этого годятся анилиновые красители шерсти. Красящий раствор готовят в любой посуде, кроме железной. Воду лучше брать дистиллированную или дождевую. Можно использовать и растопленные куски снежной «шубы» с испарителя холодильника. На 1 пакетик анилинового красителя нужно 1,5 л такой воды. Температура раствора не должна превышать 45° С. При высокой температуре в коллагене происходят необратимые изменения, и замша потеряет свои эластичность и прочность.
Подготовленный теплый раствор нанесите на замшу и равномерно вотрите щеткой. Повторите операцию несколько раз с перерывом в 20 мин, понемногу добавляя в красящий раствор уксус, В конце замшу протирают слабым раствором уксуса, промывают в проточной воде и сушат при комнатной температуре.

По этому же рецепту удается окрасить замшу чернилами марки «Радуга». Как показывает опыт, на это годятся только фиолетовые, красные и черные чернила. Если вы захотите иметь изделие из замши ярко-синего или зеленого цвета, номер с чернилами не пройдет. Чернила для окраски не разбавляют, а только добавляют в них уксус, как при окраске анилиновыми красителями.
Искусственную замшу окрасить такими способами нельзя.

Иногда имеет смысл окрашивать уже готовые изделия из кожи или замши.
__________________

Я не злопамятный, но злой, и память у меня хорошая...
Novomir вне форума  
Цитировать
Старый 16.11.2010, 12:09   #2
Старший подмастерье
 
Аватар для Patriarch

По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

В современной кожевенной промышленности используются сложные физико-химические процессы для выделки, дубления, жирования, крашения кож.
Но выросла эта современная технология из традиционных народных приемов, в которых использовались более или менее доступные природные средства. К некоторым из них иногда стоит обратиться и сегодняшним домашним умельцам.

Всегда славились художественными изделиями из кожи и меха народы Севера.
Их многовековым опытом накоплено немало простых и доступных приемов обработки.
Например, для получения красивых цветовых оттенков кожи народные мастерицы Чукотки издавна обходились без химических красителей. В приятный коричнево-оранжевый цвет они окрашивали шкуры настоем ольховой коры. Распаренную в теплой воде мокрую размельченную кору втирали в шкуру, сворачивали и выдерживали час-другой. Потом разворачивали и повторяли втирание, добавляя кору с настоем. И так несколько раз.
Работа долгая, утомительная, и жители Камчатки, например, приспособились втирать ольховый настой ногой. Это легче, а кожа от такого обращения только выигрывает: становится гладкой и мягкой, приобретает блеск.
Разные оттенки коричневого цвета получали добавлением к ольховому настою местных минералов (в городских условиях для этого годятся, например, медный купорос, железный купорос, квасцы).
Эвенки запаривали ольховую кору для окраски шкур с добавлением щелока (это может быть и измельченное на терке хозяйственное мыло).

Темно-коричневый, почти черный цвет получали продымливанием кожи над огнем. Для этого шкуру подвешивали на несколько дней высоко над очагом, и следили, чтобы копоть равномерно осаждалась на поверхности кожи. Важно только, чтобы кожа не подвергалась воздействию высоких температур.
Затрудняемся судить о стойкости копоти как красителя, но известно, что водостойкие свойства кожи от этого заметно повышаются. Ведь копоть содержит жиры. Поэтому таким способом обычно красили кожаные рукавицы, летнюю обувь, одежду для дождливой погоды.

В качестве природного красителя северные народы иногда использовали кору лиственницы. Она дает светло-коричневый оттенок. Еще один краситель — растертый в порошок камень-железняк — дает коричнево-охристый или серовато-коричневый оттенок. Нганасаны (жители Таймыра) для орнаментальной окраски деталей национальной одежды издавна пользовались природными минералами.

Черную кожу получали с помощью графита. Оттенки красного — с помощью охры или сурика. Краски тщательно растирали на плоском камне, понемногу добавляя воды. Для получения тех или иных оттенков их смешивали в разных пропорциях. Наносили краску на кожу туго свернутым комочком оленьей шерсти. Тонкие декоративные линии прочерчивали расщепленными на конце палочками.

Жители Камчатки использовали для получения черной блестящей кожи нечто вроде клеевой краски. На подготовленную кожу со стороны бахтармы наносили клей, сваренный из рыбьей кожи. Дав ему немного подсохнуть, равномерно втирали тряпочкой мелко толченый древесный уголь до тех пор, пока кожа не высыхала. Окраска получалась довольно стойкая.

К народным приемам относится натирание сажей, смешанной с жиром или рыбьим клеем.
Из природных красителей кожи, издавна применяемых в средней полосе, можно упомянуть отвар коры дуба. Он дает красивые оттенки коричневого цвета. В отваре коры каштана кожа становится серо-коричневой, а ивовая кора дает зеленоватый оттенок.
Красящие растворы для кожи не должны быть слишком горячими. Белок, составляющий коллаген, обычно начинает разрушаться при температуре 42—44° С.

---------- Post added at 11:09 ---------- Previous post was at 10:47 ----------

ОКРАСКА КОЖИ
Возможно, кожи, с которыми вам придется работать, будут такого цвета, который в данный момент вас не устраивает, а то и вовсе некрашеные. Попробуем исправить положение и займемся покраской. Не думайте, что в домашних условиях это сделать не возможно, хотя конечно, эффект будет не тот, что при промышленной окраске.

Прежде всего, уясним, что крашение бывает двух видов: глубокое и поверхностное. При глубоком крашении кожу погружают в раствор того или иного красителя и выдерживают в нем. После такого крашения кожа прокрашивается как с лицевой, так и с бахтармяной стороны. А при поверхностном крашении краситель наносится только на лицевую сторону кожи кисточкой, тампоном или при помощи распылителя. При этом бахтармяная сторона кожи сохраняет прежний цвет.

Внимательно рассмотрите кожу, которую собираетесь покрасить. Если вы имеете дело с кожей, бывшей в употреблении, вначале следует очистить ее от грязи, наслоений крема и т. п. Затем постарайтесь определить, каким способом она выдублена: вспомните, кожи растительного дубления на срезе розово-бежевого цвета, как правило, их не красят в процессе производства; срез кожи хромового дубления серо-голубой, такие кожи, наоборот, практически всегда окрашивают на фабриках.

Теперь следует установить, глубоким или поверхностным крашением красилась шкура. Дело в том, что в производстве кож, особенно обувных, чаще всего используют поверхностное крашение нитрокрасками или совмещают его с глубоким крашением. Лицевая сторона такой кожи покрыта блестящей защитной пленкой, которая не дает влаге проникнуть внутрь, следовательно, при крашении эта пленка будет сопротивляться и раствору красителя. Попробуйте ее удалить, протирая кожу тампоном, смоченным ацетоном или растворителями 646, 647, КР-36. Правда, полностью снять нитропокрытие и получить на такой коже интенсивную окраску вряд ли удастся.

Разобравшись с кожей, выбираем способ крашения. Пожалуй, вначале стоит попробовать глубокое крашение, с ним справиться попроще.
Самые доступные для этого способа красители – анилиновые, те самые, что применяются для окраски ткани. Покупать лучше красители для шерсти или универсальные, но, если их не окажется в продаже, сойдут и красители для хлопка, только учтите, что цвет окрашиваемой кожи получится менее насыщенным.

Порошок красителя хорошенько размешайте в небольшом количестве теплой воды, процедите, чтобы в раствор не попали комочки краски, это может привести к появлению пятен на окрашиваемой коже. В эмалированную посуду налейте 1, 5-2л воды, вылейте туда краситель и доведите раствор до кипения. Если бы вы работали с тканью, именно в этот момент ее следовало бы погрузить в раствор, и продолжать кипячение. Однако с кожей так поступать опасно, она «живая». При температуре свыше 45 градусов, для кож хромового дубления – до 60 градусов, коллаген (в переводе-образующий клей), взаимодействуя с водой, превращается в подобие желатина, кожа сжимается, теряет эластичность и прочность, реанимировать ее в этом случае невозможно. Так что снимите раствор красителя с огня и остудите его до положенных 45 градусов, как говорят «чтобы терпела рука» (наша кожа безболезненно выдерживает приблизительно такую же температуру).
Окрашивать кожу можно и растительными красителями. Используя отвар дубовой коры, размолотых желудей, оболочек грецкого ореха, коры яблони, получают различные коричневые тона. Отвар ольховой коры, коры крушины, листьев и стеблей чистотела дает рыже-коричневые оттенки; коры лиственницы светло-коричневые; коры каштана, зеленых березовых листьев – серовато-коричневые; коры ивы, черемухи, осины, листьев крапивы-зеленые оттенки. Можно покрасить кожу и в отваре корней конского каштана, луковой шелухи или чая, если нужны золотистые или бежевые оттенки. Также применяют отвары хны и басмы: хны для получения рыжих тонов; басмы, в зависимости от концентрации, от зеленого до черного цветов. В качестве красителей употребляют и различные минералы, содержащие медь, железо и т. п. В домашних условиях неплохие результаты дает окраска в концентрированном растворе марганцовокислого калия, при которой получаем теплые коричневые тона.

Пока готовится красящий состав, кожаную пластину следует хорошо промочить: можно просто выдержать ее несколько часов в теплой воде или, чтобы убыстрить этот процесс, как бы простирать ее руками, без стирального порошка разумеется. Когда кожа погружена в воду, посмотрите, не выделяются ли пузырьки воздуха из пор кожи. Если вереница пузырьков еще тянется, значит, кожа промокла недостаточно, и те места, которые плохо пропитались водой, останутся не прокрашенными.

Вначале советую попробовать покрасить небольшой кусочек кожи. Если цвет вас удовлетворит, то можете красить всю пластину. Только учтите, что при высыхании цвет кожи становится светлее, поэтому лучше набраться терпения и подождать, пока контрольный кусочек кожи окончательно высохнет. Чтобы получить оттенок насыщеннее, в раствор подливают краситель более темного тона, для оттенка посветлее, просто разбавляют водой. Если у вас есть однотипные красители разных цветов, можете смешивать их растворы в той или иной пропорции, чтобы получить необходимый цвет. Смешивая краски, всегда к более светлой понемногу добавляют темную.

Затем краситель наливаем в широкую посуду, кожу, отжатую от излишней влаги и расправленную, погружаем в раствор. Необходимо следить, чтобы краситель полностью покрывал поверхность кожи. Время от времени пластину следует поворачивать, чтобы она прокрасилась равномерно. Кроме того, если из пор кожи снова выделяются пузырьки, возьмите жесткую щетку и, не вынимая кожу из раствора, хорошо разотрите ее поверхность.

Когда краситель полностью остынет, кожу отожмите, затем прополоскайте сначала в теплой, потом в холодной воде. Если вода окрашивается, полоскание повторите. Чтобы закрепить краску, выдержите кожу в растворе стакана уксуса и 1 столовой ложки соли в литре воды. Иногда, чтобы сохранить более интенсивную окраску, кожу не полощут, а закрепляют краску, протирая уже высушенную кожаную пластину тем же составом, либо втирая в ее поверхность бесцветный или подобранный в тон крем для обуви. Он забивает поры кожи и не дает краске проступать наружу. Правда, использовать такую шкуру надо осторожно, так как при взаимодействии с влагой она может полинять. Если остатки красителя еще достаточно насыщенного цвета, не спешите его выливать, в нем можно окрасить еще что-нибудь. Слейте краситель в банку или бутылку, приклейте этикетку с указанием вида красителя и датой приготовления раствора. Хранится краситель несколько месяцев.
После закрепления краски кожаную пластину отожмите, расправьте руками и разложите на деревянной доске для просушки лицевой стороной вверх. Дерево гигроскопично и хорошо впитывает влагу. Сушат кожу при комнатной температуре, вдали от солнечных лучей и источников тепла. Для того, чтобы кожу немного растянуть при сушке, по краям ее прибивают небольшими гвоздиками.

Сначала вбивают два гвоздя по концам одной диагонали кожаной пластины, затем, чтобы не перекосить ее, по концам второй и так далее с расстоянием между гвоздиками около 2см. Но не переусердствуйте, работать с перетянутой кожей трудно.

Еще слегка влажную кожу, не снимая с гвоздей, следует прожирить, так как в процессе окраски и полоскания жиры из кожи вымываются. Надо следить, чтобы и кожа, и жир при этом были достаточно теплыми, тогда жировая смесь легче впитываются. Применяют для жирования касторовое масло с добавлением небольшого количества нашатырного спирта, 50%-ный глицерин, эмульсию для ухода за обувью «сочи», различные обувные кремы как бесцветные, так и в тон. Кроме того можно пользоваться жировыми составами, например, таким: 50гр касторового масла, смешанного с 1 взбитым яичным белком или раствором: на 1л воды-100гр глицерина и 200гр соли, состав будет лучше, если добавить в него от одного до четырех желтков. Хороши для жирования смеси, содержащие рыбий жир: кусок хозяйственного мыла натереть на терке, залить 1литром воды, довести на медленном огне до кипения. Когда мыло полностью растворится, влить 100-500г рыбьего/свиного жира, затем столовую ложку нашатырного спирта, размешать. Наносят еще теплый раствор по бахтарме, хорошо втирая его, кожу не растягивают. В процессе сушки на бахтарме появляется белый налет, который снимают влажной тряпочкой. Бывают смеси и сложнее: 50мл воды, 25г размягченного сливочного масла, 20г глицерина рыбьего жира/касторового/машинного масла, 20 г натертого на терке детского мыла, 20мл любого шампуня, 20мл уксуса, 5мл нашатырного спирта. Смесь перемешать миксером.

Все жировые составы наносят тампоном или щеткой на кожу, растирают круговыми движениями, через несколько часов разминают шкуру руками. Не стоит это делать голыми руками, вы мигом натрете себе мозоли. Защитите руки, надев кожаные перчатки. Если кожа все еще жесткая, попробуйте снова прожирить ее как с лицевой, так и с бахтармяной стороны, и, конечно же, хорошо размять, что способствует более глубокому проникновению жира в структуру кожи.
С жировыми смесями, в состав которых входят в больших количествах сливочное или касторовое масла, надо быть осторожными, чтобы избежать засаливания кожи. Можно попытаться снять лишний жир, втирая в шкуру растолченный мел или зубной порошок, который впитывает жир, затем его стряхнуть и кожу протереть влажной тряпочкой. Лучше всего перед жированием всей кожаной пластины попробовать жировой состав на контрольном кусочке. Жирование углубляет цвет кожи.

Последним штрихом в процессе окраски является обработка поверхности кожи кремами для обуви. По возможности, пользуйтесь для этой цели высококачественными кремами. Идеальны кремы «Полиш» фирмы «Саламандра», которые великолепно полируются благодаря входящему в их состав силикону и придают окончательный лоск вашим изделиям. Крем в тон скрадывает огрехи в окраске, а если нужного цвета в наличии нет, смешивают кремы двух или даже нескольких цветов: синий с желтым дает зеленый цвет, желтый с небольшим количеством черно-оливковый и т. д. Не наносите на кожу каждый цвет попеременно, сначала выдавите кремы на дощечку, тщательно смешайте их, и только тогда добившись нужного оттенка, обработайте кожу. Если все же вы не сможете подобрать цвет крема, воспользуйтесь бесцветным.

Через несколько минут, когда крем впитается полностью, отполируйте поверхность кожи мягкой щеткой. При полировке не давите на щетку, так вы будете только втирать крем глубже в кожу. Щетка должна едва касаться поверхности кожи. А теперь пройдитесь по поверхности кожи ладонями легкими поглаживающими движениями. Никакая щетка не сможет так отполировать поверхность, как руки мастера.
Patriarch вне форума  
Цитировать
Старый 16.11.2010, 12:09   #3
Старший подмастерье
 
Аватар для Patriarch

По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Пришла пора попробовать поверхностное крашение. Чтобы подготовить кожу к поверхностной окраске, достаточно протереть ее лицевую поверхность, на которую будет наноситься красящий состав, любым растворителем.

Применяют те же анилиновые красители, только готовят более концентрированный водный раствор или разводят пакетик красителя в 200мл ацетона или спирта. Подходят для поверхностного крашения и уже знакомые вам растительные отвары.

Кроме того в качестве красителей применяют штемпельную краску черную, фиолетовую, синюю, красную; чернила «радуга»черного, фиолетового и красного цвета; пасту от стержней шариковых ручек. Чтобы извлечь ее, стержень, разрезанный на кусочки, заливают в маленьком аптечном пузырьке растворителем.

За красителями можно прогуляться и в аптеку: подойдет калия перманганат (марганцовка), йод, спиртовой раствор бриллиантовой зелени (зеленка), фукорцин (дает красивый малиновый оттенок). Прекрасно красит кожу и любая морилка по дереву: в порошке, в водном и спиртовом растворе, нитроморилка.

Чтобы получить серые оттенки разной насыщенности, кожу не красят, а протравливают раствором железного купороса. Обработка растворами поташа и кальцинированной соды (эти химикаты можно купить в фотомагазинах) дает красно-коричневый цвет, марганцовокислым калием –коричневый.

Наносят выбранный краситель на кожу при помощи тампона или, если обрабатывается большая поверхность, кисти. Чтобы окраска была более эффективной, раствор красителя слегка подогревают. Кожи со снятым нитропокрытием рекомендуют перед покраской покрыть раствором желатина (столовая ложка на стакан воды). Не старайтесь покрасить кожу за один прием, используя очень концентрированный раствор красителя. Не имея достаточного опыта в такой работе, вряд ли вы получите качественную равномерную окраску, лучше взять более светлый краситель и нанести его несколько раз. Можете воспользоваться аэрозольными красками для кожи или велюра. Рекомендую «cаламандру» и «Киви». Распыляют аэрозоль косой струей с расстояния 20-30см, быстро перемещаясь по поверхности кожаной пластины. Для того чтобы краска (кроме нитрокрасителей) ложилась ровнее, лицевую сторону кожи надо предварительно смочить водой.
Закрепляют почти все перечисленные красители, протирая поверхность кожи раствором уксуса. Можно предварительно кожу прополоскать.
Аэрозольные нитрокрасители распыляют, как любую другую аэрозоль, только старайтесь наносить слой краски как можно тоньше, иначе неизбежны затеки. Устранять их лучше по окончании работы, когда краска хорошо подсохнет, круговыми движениями тампона, слегка смоченного растворителем. Каждый слой краски наносят с интервалом в несколько минут, чтобы она успевала подсохнуть. Только не увлекайтесь, кожа, покрытая толстым слоем нитрокрасителя, больше похожа на кожзам, кроме того, образующаяся при этом пленка неэластична, легко трескается на изгибах. Закончив окраску, просушите кожу.

Используют для окраски кожи краску „Экстра“, эмаль НЦ-36, нитроэмаль для кожи или, на худой конец, любую нитрокраску, добавив в нее для прочности покрытия немного касторового масла. Сначала наносят грунтовочный слой краской, разбавленный растворителем в пропорции 1: 3, остальные слои – неразбавленной краской. На небольшие поверхности краску наносят тампоном, на обширные – щеткой или при помощи распылителя. Растирают краску быстрыми движениями, не делая остановок, чтобы не образовались подтеки. Сохнет такая краска дольше, поэтому каждый слой просушивают не меньше часа, а после работы-сутки.

Спектр красителей для кожи несколько ограничен, и если вам необходим какой-нибудь экзотический цвет, можно воспользоваться масляными красками для живописи. Правда, они также не стойки к перегибам, поэтому их применяют для окраски фрагментов изделий чисто декоративных. Сохнет такая краска 2-3дня.

Иногда же, наоборот, не устраивает только оттенок кожи. Здесь можно воспользоваться подкрашивающими кремами для кожи: «Полиш», «Сочи», «Карат», и т. п. Чтобы исправить не очень красивый цвет кожи, полученный в результате растительного дубления, ее поверхность протирают слабым раствором того или иного красителя. По окончании окраски кожу, как и после глубокого крашения, прожиривают, разминают, обрабатывают обувными кремами и полируют.

Натуральную замшу красят поверхностным крашением. Пользуются для этого подогретым раствором анилинового красителя в воде, воду рекомендуется брать дистиллированную, дождевую, из растопленного снега или льда. Летом такую воду можно получить, заморозив ее в морозильнике, затем лед растопить. Краситель наносят на поверхность замши жесткой щеткой, как бы втирая его, дают впитаться несколько минут, потом окраску повторяют. И так несколько раз, добавляя постепенно в краску уксус. Подобным способом можно окрасить замшу чернилами «Радуга». Водой их не разбавляют, но понемногу подливают уксус. Замшу, прополаскивают в воде, затем закрепив краску в слабом растворе уксуса, высушивают. В отличие от других видов кож, замшу не прожиривают и не покрывают кремами.

Случается, что окраска получилась пятнистой. Не огорчайтесь, просто сами того не зная, вы провели неравномерное крашение, есть и такое. Применяют его на тонких неокрашенных кожах или кожах светлых тонов. Такие кожи идут на обтяжку шкатулок, папок, различных обложек, используются для выполнения отделочных элементов в ряде кожаных изделий. Поверхность, окрашенная этим способом, напоминает рисунок мрамора, поэтому неравномерное крашение часто называют мраморированием. Выполняют его несколькими способами.

Сухую кожаную пластину берут за верхний край, нижний край при этом касается поверхности красителя, и начинают очень медленно погружать кожу в раствор. После того, как верхний край опустится в краску, так же медленно кожу вынимают. Эту операцию можно повторить несколько раз, в результате кожа окрасится тонально: от светлого тона в верхней части пластины, до темного – в нижней. Более плавную и равномерную окраску можно получить, если предварительно намочить кожу.
Наверное, многие из вас красили ткань, чтобы добиться эффекта «варенки», те же приемы годятся и для кожи. Мокрую или сухую, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить, кожу скрутить жгутом так, чтобы она не развернулась, или перетянуть веревками в нескольких местах и погрузить в теплый раствор красителя.
Подобный эффект дает окраска в тесной посуде, кожу приходится сильно сминать, чтобы полностью погрузить в краску, а стенки сосуда не дают ей развернуться.

При поверхностном крашении используют такой прием: кожу увлажняют и, хорошенько скомкав ее, превращают в подобие макета горной местности, и высушивают. Затем поверхность обрабатывают аэрозольным красителем или осторожно поливают краской вершины «холмов». Можно использовать красители нескольких цветов. Цветные ручейки, сбегая с гор в долины, образуют живописный и непредсказуемый узор. Когда краска высохнет, кожу споласкивают или, смочив по бахтарме, расправляют и высушивают.

Чтобы получить крапчатую окраску, мокрую кожу раскладывают на доске и посыпают поверхность сухим порошком анилинового красителя, выдерживают20-30минут, потом прополаскивают. Похожий результат достигают, прибегнув к помощи жесткой щетки. Ее обмакивают в раствор красителя, затем быстрыми движениями пальца по щетине разбрызгивают краску по поверхности кожи. Правда, случается, что при этом окрашивается не только кожа, но и окружающие предметы.
Еще способ: стекло слегка увлажнить водой, посыпать порошком красителя, можно использовать несколько цветов, контрастных или близких по тону, размешать краску палочкой беспорядочно или придерживаясь какого-то рисунка. Влажную кожу аккуратно положить на стекло лицевой стороной вниз, выдержать 20-30 минут, прополоскать.
Закрепление окраски и дальнейшая обработка кожи проходит так же, как при глубоком или поверхностном крашении. Иногда в работе требуется смягчить цвет кожи, в этом случае вам поможет отбеливание. Больше других для кожи подходит отбеливатель «лилия». Порошок разводят в небольшом количестве теплой воды, процеживают, доливают воду до двух литров. Дальше поступают так же, при окраске: хорошо промоченную и отжатую кожу полностью погружают в раствор отбеливателя и оставляют в нем до остывания раствора. Во время отбеливания кожу следует поворачивать, чтобы она обесцвечивалась равномерно. Если нужно получить еще более светлый оттенок, отбеливание повторяют. Для этого уже использованный раствор отбеливателя подогревают и снова погружают в него кожу.
советую также, как и при крашении, сначала попробовать отбеливание на кусочке кожи. Учтите, что при высыхании цвет кожи станет светлее, а кожи с нитропокрытием, даже если вы его пытались снять, плохо поддаются отбеливанию. После отбеливания кожаную пластину прополаскивают в воде, высушивают, прожиривают кремами для обуви.
"Когда краситель полностью остынет, кожу отожмите, затем прополоскайте сначала в теплой, потом в холодной воде. Если вода окрашивается, полоскание повторите. Чтобы закрепить краску, выдержите кожу в растворе стакана уксуса и 1столовой ложки соли в литре воды. Иногда, чтобы сохранить более интенсивную окраску, кожу не полощут, а закрепляют краску, протирая уже высушенную кожаную пластину тем же составом, либо втирая в ее поверхность бесцветный или подобранный в тон крем для обуви. Он забивает поры кожи и не дает краске проступать наружу. Правда, использовать такую шкуру надо осторожно, так как при взаимодействии с влагой она может полинять".

Это и предыдущее сообщение в пдф файле.
Вложения
Тип файла: pdf ОКРАСКА КОЖИ.pdf (161.9 Кб, 39 просмотров)
Patriarch вне форума  
Цитировать
Старый 16.11.2010, 12:18   #4
Старший подмастерье
 
Аватар для Patriarch

По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Крашение кожи
Материал с ресурсов по реставрации книг

В процессе реставрации разрушенных кожаных переплетов книг с целью сохранения первоначального вида, их художественной ценности, реставратор может использовать в своей работе имеющуюся неокрашенную кожу, предварительно окрасив ее в соответствующий тон.

Ниже кратко изложены сведения о крашении переплетных кож, которые могут быть использованы реставраторами в работе.

В течение прошлых веков переплетчики для окраски кож применяли различные природные красители, получаемые из растений и животных. Во Франции, например, еще в ХУЛ в. красили кожу растительного дубления в желтый цвет куркумой с алюминиевыми квасцами, а в коричневый - галловыми орешками с добавлением железного купороса и содовой воды. Знаменитую русскую красную юфть, изготавливаемую в Астрахани, красили красным сандалом по алюминиевой протраве, а сафьян алого цвета - кошенилью до дубления. Желтые переплетные кожи в России получали в результате многоразового нанесения спиртового раствора шафрана. Для крашения кожи применяли также индиго, кампеш, экстракт красного дерева и др.

Наряду с красителями органического происхождения для крашения переплетных кож растительного дубления применяли неорганические соли, например, карбонат калия (поташ) для окраски в коричневый цвет: купорос (сульфат железа) - в темно-серый, а после предварительной обработки поверхности кожи слабым растворим поташа - в красивый черный цвет. Крашение кожи растительного дубления этими солями объясняется их химическим взаимодействием с таннидами. Поташ вызывает образование темноокрашенных продуктов окисления таннидов. С солями железа танниды образуют сине-фиолетовые соединения, нерастворимые в воде. Однако концентрированные растворы солей частично разрушают кожу. Это, в первую очередь, относится к сульфату железа, который в местах нанесения крапа или другого рисунка, сильно разрушает кожу вследствие выделения свободной серной кислоты.

В XIX в. начала бурно развиваться химия красителей; синтетические красители стали вытеснять и в XX в. практически полностью вытеснили природные красители. Многие из них более яркие и светостойкие, чем природные красители, легко наносятся на поверхность кожи, химически инертны.

Для крашения современной кожи растительного, комбинированного и хромового дубления можно с успехом применять кислотные, прямые и основные красители, рекомендованные для этой цели.

Проведенная нами проверка окрашенной этими красителями кожи на долговечность и пригодность к реставрации по пероксидному методу показала, что крашение не только не влияет отрицательно на свойства кожи, а для хромовой кожи даже увеличивает прочность и устойчивость ее к кислотам.

В общем случае кислотные красители применяют для крашения всех видов кож. Это красители, хорошо растворимые в воде. Вследствие своей высокой растворимости кислотные красители хорошо проникают внутрь кожи, они обладают удовлетворительной прочностью окраски. Крашение ведут путем нанесения раствора красителя на кожу или погружением кожи в раствор красителя при рН 4 - 4,5. Краситель закрепляют на коже муравьиной или уксусной кислотой.

Прямые красители используют, главным образом, для крашения кожи хромового дубления. Большинство прямых красителей отличается малым сродством к коже растительного дубления. Для получения ровной окраски крашение производят в красильной ванне при рН 6-7. Прямые красители дают более тусклые тона. Эти красители обнаруживают меньшую тенденцию к выцветанию, окрашенная ими кожа имеет грубое лицо.

Основные красители применяют для крашения кож растительного дубления и для углубления окраски кожи хромового дубления по таннидной протраве после крашения ее кислотными или прямыми красителями. Красители хорошо растворяются в спирте, хуже в воде. Основные красители нельзя растворять одновременно с кислотными или прямыми красителями, так как они образуют осадок. Окрашивать кожу можно нанесением на нее раствора красителя или погружением кожи в раствор. Недостаток основных красителей - неравномерная окраска кож. Красители выявляют незаметные дефекты и повреждения, окраска кожи, особенно при поверхностном крашении или крашением концентрированным раствором, имеет бронзовый отлив. Это нежелательное явление можно уменьшить или полностью исключить, добавляя в красильную ванну небольшое количество муравьиной или уксусной кислоты, глауберовой соли или поверхностно-активного вещества неионного типа (например, синтанол, сопаль, синтамид и др.) в количестве до 0,5% от веса сухой кожи.

Все красители необходимо растворять в дистиллированной воде, так как применение воды с большой жесткостью приводит к частичному осаждению красителя и неравномерной окраске.

Методы крашения кожи

Равномерное поверхностное крашение кожи. Для поверхностного крашения пригодны все основные красители, а также некоторые кислотные красители, хорошо растворимые в воде.

В реставрации используют водные и спиртовые растворы красителей. Спиртовые растворы имеют преимущество перед водными - они быстро высыхают и дают живые оттенки. Кроме того, использование спиртовых растворов для окраски кожи после реставрации переплета ведет к меньшему риску отклеивания кожи, а эта опасность существенна при крашении водными растворами красителей, особенно в случае тонкой кожи.

Окрашивание кожи лучше производить до ее наклеивания на переплет. Если кожу окрашивать после наклеивания и высыхания, могут возникнуть трудности из-за того, что клей неравномерно пропитывает кожу. С другой стороны, если окрашивать влажную кожу (до того, как клей высохнет), то цвет ее после высыхания сильно изменяется.

Поверхностное крашение осуществляют следующим образом: кожу раскладывают на столе, в раствор красителя малой концентрации (менее 0,1%) обмакивают ватный тампон, отжимают избыток раствора и мягким круговым движением протирают им лицевую сторону кожи. Красить можно также кистью, щеткой или краскораспылителем. Кожу окрашивают несколько раз до получения требуемого цвета. Глубина проникновения красителя в кожу, достигаемая таким способом, незначительна. Увеличение количества наносимого раствора или концентрации красителя не приводит к улучшению качества окраски: краситель бронзит, слабо связывается с кожей и легко удаляется с ее поверхности (стирается пальцами, удаляется при влажной обработке кожи и т.д.).

Крашение кожи методом погружения в красильную ванну. Окраска кожи методом погружения в раствор красителя, в отличие от поверхностного крашения, более равномерна. Краситель прочно связывается с кожей, не отмарывает, не бронзит. Погружением можно окрашивать кожу как в светлые, так и в темные тона.

Окрашиваемую кожу предварительно промывают водой. Для удаления с поверхности кожи жира и других загрязнений, в воду добавляют поверхностно-активные вещества неионного типа (синтамид, сопаль, синтанол).

Количество раствора в красильной ванне зависит от веса и вида окрашиваемой кожи, природы применяемого красителя, интенсивности окраски реставрируемой кожи. Объем раствора должен быть достаточным, чтобы покрывать кожу во время крашения. Более точное количество жидкости определяют опытным путем. Расход красителя при крашении кожи в темные тона составляет 1-3% от веса сухой кожи. При крашения в светлые тона расход красителя значительно меньше (0,1 - 1,0%). Концентрация рабочего раствора в красильное ванне должна обеспечивать интенсивность выкраски несколько светлее тона реставрируемой кожи, так как при наклеивания и последующем жировании переплета окрашенная кожа приобретает более темный тон. Бремя крашения до полного выбирания красителя из раствора - не менее 1 часа. Температура крашения для хромовой кожи 50-60°С. Кожу растительного и комбинированного дубления обычно красят при температуре 45-50°С.

Разработку рецептуры рабочего красильного раствора так же, как для крашения бумаги начинают с небольших объемов для полосок кожи размером I х 5 см. Применением одного красителя редко достигают нужного оттенка, для этого необходимо использование двух или более красителей; так как красители сильно различаются по скорости их выбирания, глубине проникновения в кожу, то требуется большое внимание при подборе комбинаций красителей. Разработку режима крашения следует проводить на коже, которую используют для реставрации переплета.

Неровность окраски обычно является следствием неодинаковой сорбции красителя различными топографическими участками кожи. Причинами неровности окраски могут быть также недостаточная очистка или повреждение лицевой поверхности кожи, слабое перемешивание красильного раствора, резкое изменение его температуры, наличие в растворе грубодисперсных частиц.

Равномерности окраски способствует уменьшение начальной скорости крашения, которое достигается регулированием рН красильного раствора и температуры красильной ванны. Крашение нужно вести сначала при низкой температуре с повышением ее к концу процесса.

Сушат кожу, жестко закрепив ее на ровной поверхности или в специальной раме.

В реставрационной практике часто сочетают окраску погружением с последующим докрашиванием поверхности кожи в требуемый реставратору цвет.
Patriarch вне форума  
Цитировать
Старый 21.02.2011, 10:49   #5
Старший подмастерье
 
Аватар для Patriarch

По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Народные традиции — подсказки домашним умельцам

В современной кожевенной промышленности используются сложные физико-химические процессы для выделки, дубления, жирования, крашения кож. Но выросла эта современная технология из традиционных народных приемов, в которых использовались более или менее доступные природные средства. К некоторым из них иногда стоит обратиться и сегодняшним домашним умельцам.

Всегда славились художественными изделиями из кожи и меха народы Севера. Их многовековым опытом накоплено немало простых и доступных приемов обработки.

Например, для получения красивых цветовых оттенков кожи народные мастерицы Чукотки издавна обходились без химических красителей. В приятный коричнево-оранжевый цвет они окрашивали шкуры настоем ольховой коры. Распаренную в теплой воде мокрую размельченную кору втирали в шкуру, сворачивали и выдерживали час-другой. Потом разворачивали и повторяли втирание, добавляя кору с настоем. И так несколько раз. Работа долгая, утомительная, и жители Камчатки, например, приспособились втирать ольховый настой ногой. Это легче, а кожа от такого обращения только выигрывает: становится гладкой и мягкой, приобретает блеск.

Разные оттенки коричневого цвета получали добавлением к ольховому настою местных минералов (в городских условиях для этого годятся, например, медный купорос, железный купорос, квасцы).

Эвенки запаривали ольховую кору для окраски шкур с добавлением щелока (это может быть и измельченное на терке хозяйственное мыло).

Темно-коричневый, почти черный цвет получали продымливанием кожи над огнем. Для этого шкуру подвешивали на несколько дней высоко над очагом, и следили, чтобы копоть равномерно осаждалась на поверхности кожи. Важно только, чтобы кожа не подвергалась воздействию высоких температур. Затрудняюсь судить о стойкости копоти как красителя, но известно, что водостойкие свойства кожи от этого заметно повышаются. Ведь копоть содержит жиры. Поэтому таким способом обычно красили кожаные рукавицы, летнюю обувь, одежду для дождливой погоды.

В качестве природного красителя северные народы иногда использовали кору лиственницы. Она дает светло-коричневый оттенок. Еще один краситель — растертый в порошок камень-железняк — дает коричнево-охристый или серовато-коричневый оттенок. Нганасаны (жители Таймыра) для орнаментальной окраски деталей национальной одежды издавна пользовались природными минералами. Черную кожу получали с помощью графита. Оттенки красного — с помощью охры или сурика. Краски тщательно растирали на плоском камне, понемногу добавляя воды. Для получения тех или иных оттенков их смешивали в разных пропорциях. Наносили краску на кожу туго свернутым комочком оленьей шерсти. Тонкие декоративные линии прочерчивали расщепленными на конце палочками.

Жители Камчатки использовали для получения черной блестящей кожи нечто вроде клеевой краски. На подготовленную кожу со стороны бахтармы наносили клей, сваренный из рыбьей кожи. Дав ему немного подсохнуть, равномерно втирали тряпочкой мелко толченый древесный уголь до тех пор, пока кожа не высыхала. Окраска получалась довольно стойкая.
К народным приемам относится натирание сажей, смешанной с жиром или рыбьим клеем.
Из природных красителей кожи, издавна применяемых в средней полосе, можно упомянуть отвар коры дуба. Он дает красивые оттенки коричневого цвета. В отваре коры каштана кожа становится серо-коричневой, а ивовая кора Дает зеленоватый оттенок.

Красящие растворы для кожи не должны быть слишком горячими. Белок, составляющий коллаген, обычно начинает разрушаться при температуре 42—44° С.
Patriarch вне форума  
Цитировать
Старый 16.06.2011, 20:17   #6
По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Читаю я подобные эскурсы в историю второй десяток лет, а крашу по-прежнему "Каратом".
http://16542.ru.all.biz/cat.php?oid=12333
Сейчас это единственная доступная по цене краска-пропитка (1$), позволяющая ПЕРЕкрасить с глубоким проникновением.
sanya вне форума  
Цитировать
Старый 27.09.2011, 14:30   #7
По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Да у меня отец тоже до сих пор ею пользуется, не жалуется вроде, но почитать было интересно спасибо!
Anuta_S вне форума  
Цитировать
Старый 29.11.2011, 13:53   #8
По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

а как получить такой эффект?
подскажите плиз

Последний раз редактировалось badmaxim; 07.01.2013 в 13:50.
badmaxim вне форума  
Цитировать
Старый 01.12.2011, 10:14   #9
По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Да, эффект "юзанности" делают хим. растворителями по непросохшей краске.
Потом обязательно проходят праймером, затем пропитка жировыми составами с полировкой.
sanya вне форума  
Цитировать
Старый 01.12.2011, 13:05   #10
По умолчанию Re: Как окрашивать кожу и замшу

Цитата
Сообщение от sanya Посмотреть сообщение
Да, эффект "юзанности" делают хим. растворителями по непросохшей краске.
Потом обязательно проходят праймером, затем пропитка жировыми составами с полировкой.
правильно ли я понял. сначала кожа красится в нужный цвет, потом обтягивается мебель - потом растворителями снимается краска.
но ведь, краска то уже высохнет к тому моменту полностью.
badmaxim вне форума  
Цитировать
Ответить


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 22:31. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!