Как определить, что изделие свалялось? советы

  Информационный центр
Последние важные новости
 
Всем! Всем! Всем! Сделали возможность вставлять изображения из альбомов и вложений. Снизу, под окошком с сообщением (в расширенном режиме сбоку, под смайликами), соответствующие кнопки.
Ссылка и кнопка

ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ
на выполнение изделий ручной работы


ИНФОРМАЦИЯ: Нажав такую кнопку, вы перейдете в тему, где мы постоянно выкладываем заказы для мастеров.
 
 
 


[Определение часового пояса]
Быстрая регистрация
Имя:
Адрес электронной почты: Вы согласны с правилами форума?  
Отделение людей от роботов

Подтверждение изображения
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.


Ответить
 
Bookmark and Share Опции темы
Старый 27.05.2011, 10:35   #1
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Как определить, что изделие свалялось? советы

оригинал http://nini-ka.livejournal.com/13244.html

Серьезный вопрос... Самое простое - это посмотреть и пощупать войлок живьем.. если бы это было так просто.. увы. Я попробую описать свои ощущения несколькими путями, и возможно, все вместе, они дадут хоть какую-то отдаленную картину.

Говорим про тонкий войлок. Итак, если у нас шарф, три слоя.. не имеет значения сколько поперечных, сколько продольных. Договариваемсятольео, что у нас раскладка более-менее равномерная, потому что описывать тут как на вашем шарфе появятся замечательные дыры из-за плохой раскладки, у меня намерений нет. Пусть он будет простой гладкий шарф, никаких эффектов.. так даже хуже - эффектами иногда можно сгладить кривую раскладку ))

Список приведен в произвольном порядке, без учета степени важности. Где важно - я подчеркиваю отдельно.

1. Допустим, мы подгибали край шарфа. В этом случае внимательно смотрим на край - не должно быть видно никаких соединений, переходов. Должна быть однородная структура полотна. ВАЖНО

2. Направление волокон. Их не должно быть видно. Вообще. Никаких. Если по шарфу можно угадать направление раскладки шерсти - однозначно недовалян. Структура долна быть.. сейчас придумаю сравнение... как велюр, например.. нет... как мох! мелкий плотный мох, волоски шерсти как бы уходят своими кончиками внутрь полотна, сплетаются. Т.е. волосок не лежит на поверхности ровно, а предстваляет собой что-то типа спирали, причем, очень сильно закрученной. Посмотрите внимательно - по всей поверхности должно быть одинаково, бывают недовалянные шарфы кусками - часть свалялась, часть - нет. Особенно часто я это вижу на нуношарфах. Края сваляны хорошо, а середина - видно направление шерсти... ужасно ((... ОЧЕНЬ ВАЖНО

3. Бугорки, они же пупырки на шерсти. Чем менее свалян шарф, тем крупнее бугорки. Даже если вывернуться наизнанку и гладить шарф хоть сидя на утюге - эти бубочки все равно будут видны. Чем лучше шарф свалян, тем мельче пупырки, они становятся как зерно, и хорошо разглаживаются утюгом. А большие бугорки неэлегантны и смотрятся мерзко.

4. Волосатость полотна. В принципе, многое зависит от шерсти. Но лохматость уменьшается при уваливании, чем лучше сваляли - тем менее лохматый выйдет шарф.

5. Плотность полотна. Сваляный войлок - плотный, независимо от количества слоев. Он не объемный, он плоский. Напоминает в мокром виде замшу, и по плотности - такой же: тонкий, упругий, цельный, в меру эластичный. КРАСИВЫЙ.... ОЧЕНЬ ВАЖНО

6. Однородность полотна - при полноценном свойлачивании более тонкие участки сбегаются, более плотные - утоньшаются (конечно, все относительно), но на хорошо сваляном шарфе огрехи раскладки видны значительно меньше, чем на недовалянном. ОЧЕНЬ ВАЖНО

7. Толщина полотна. Хорошо свалянное полотно всегда более тонкое, чем недовалянное. Это хороший аргумент для убеждения тех, кто говорит - а мне нравится так (в смысле - недовалянный) - шарфик такой мягонький и пушистый. Неправда - он рыхлый, а не мягкий (согласитесь это разные вещи!), лохматый, а не пушистый. Свалянный шарф тонкий-тонкий, как бритва )) мокрым, он напоминает мне фольгу - шуршит, блестит, и немного топорщится на местах сгибов. Высохнув и погладившить, вся кажущаяся жетскость пропадает.

8. От шарфа не должно оставать никаких фрагментов - ни волосков, ни тем паче прядей. Из свалянного шарфа вообще выдрать хоть один волосок целиком вообще нельзя. ОЧЕНЬ ВАЖНО

9. Соблюдение технологии: валяние под горячей водой, термошок, шмякание об пол/ванну раз двадцать, потом опять все заново, можно еще два раза.. гарантирую, что все сваляется правильно, главное - не торопиться и не экономить на двадцаит минутах. САМОЕ ГЛАВНОЕ.

10. Смотреть на просвет - никаких не должно быть разводов или "течений" - разумеется, войлок не будет одинаков совершенно, где-то чуть больше просвечивает, где-то слабее, но помним про "спиральки" - никаких прямых волокон ни снаружт, ни внутри шарфа не должно наблюдаться!

11. Съеживание или усадка. Ну, индивидуально. Зависит от раскладки, количества слоев, толщины, шерсти и пр. пр. Но все же меньше, чем 25% я думаю, быть не может ни при каких обстоятельствах. Даже наверное 30% - минимум. К сожалению, это очень примерный признак. На него полагаться нельзя. Если съежилось, то еще не значит, что свалялось.

12. Свалянная вещь в носке ведет себя прекрасно - заломов у нее нет, она мало "катается", не пушится и выглядит аккуратно. Хорошо драпируется, а не безжизненно свисает с шеи владельца (видели мы и такое), держит форму. К несчастью, многое зависит от шерсти..

13. Еще один важный признак хорошо свалянного изделия (напомнила Татьяна Manonknits - спасибо ей!). Слезы радости - так я называю это явление. Если вы отжимаете свалянное изделие (выкручиваете), то выдавливаются аккуратные круглые бисеринки воды и сбегают по шерсти, не впитываясь. Или на свалянное изделие, с которого уже стекла вода, вы побрызгаете водой - капли в большинстве своем стекут с шерсти, не намочив ее. Этот процесс начинает происходить даже не на самом последнем этапе сваливания, то есть я хочу сказать, что если вы заметили эти слезки, то проверьте остальные признаки - возможно вы уже на финишной прямой, но еще не стоит останавливаться. Это я к тому, что нельзя руководствоваться только одним каким-то признаком.

14. Еще одно важное дополнение, которое пришло в комментарии Надежды Кармановой [info]nkarmanova. Я тоже уже порядком долго использую этот способ для определения свалянности войлока. Захватите полотно двумя пальцами - сверху и снизу - и попробуйте круговыми движениями "растереть" войлок. Под пальцами не должно быть никаких движений волокна. Если войлок не свалялся, то слои будут слабо перемещаться относительно друг друга. Если в этом месте разрезать полотно, то вы увидите внутри несвалявшиеся волокна шерсти. Если полотно не смещается при растирании, то скорее всего, проникновение волокон произошло успешно, и войлок свалялся.

В принципе, все выше написанное, полностью подходит и для плотного (толстого) войлока. На сумках, как я обратила внимание, толщина полотна уменьшается, если войлок хорошо свалян. Да и на тапках то же самое. Только валять дольше надо, чем шарф.
Isolda вне форума  
Цитировать
Старый 27.05.2011, 11:11   #2
Старший подмастерье
 
Аватар для Ирис

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

http://www.felt4fun.ru/ как интересно,я только что закончила читать новую статью Нины Демидовой в ее магазине,о признаках доваленности.,перешла на ремесла,а здесь тоже разговор об этом.Видимо, это говорит о том,Изольда,что мы движемся в одном направлении.Но как этого достичь практически?

---------- Post added at 11:00 ---------- Previous post was at 10:53 ----------

http://pro-felting.livejournal.com/75289.html,вот здесь Елена Горбачевская (Вознюк),делится как она делала свои войлочные камни,а потом вылезшие шерстинки обпаливала над газом и затем доводила машинкой для катышков.

---------- Post added at 11:11 ---------- Previous post was at 11:00 ----------

Только длительное валяние,как я поняла,тоже не всегда спасает. Нина пишет,что если переусердствовать с трением,это тоже вызовет излишнюю волосатость.Так что делать?Может на заключительном этапе имеет смысл больше кидать и мять,или доводить в стиралке,а потом обпаливать,или брить?А как нуно?вряд ли шелку это на пользу,кто подскажет?
Ирис вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 01:57   #3
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

о, не всегда полезно, оказывается, смотреть только новые сообщения в верхнем меню ) пропустила )
Это тоже Нина писала. В смысле и сайт-магазин ее, и жж, откуда я перепостила сюда советы.
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
как этого достичь практически?
Практически - только практикой )


Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
здесь Елена Горбачевская (Вознюк),делится как она делала свои войлочные камни
да, на мк Лена рассказывала об этом способе. А почему Вознюк?


Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
длительное валяние,как я поняла,тоже не всегда спасает
угу, как и бросание. от бросания тоже шерсть может начать пушиться. Доводить в стиралке - это процесс, к сожалению, не контролируемый. Обпаливать шелк, думаю, вообще не получится, так как шелк очень горючий - это сразу вместе с шерстинками весь шелк )

Тут на самом деле все достигается только опытом. Еще очень хорошо ходить в магазины, смотреть разные вещи. Ну, а самый лучший способ - учиться на мк у мега-зубров. Тогда точно не ошибешься.
Isolda вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 02:47   #4
Старший подмастерье
 
Аватар для Ирис

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

Isolda, не знаю почему,процитировала кого то,уже не помню.Это была ссылка в каком то дневнике и такая подпись.А насчет магазинов и мк-в Минске возможностей больше,в наших магазинах вряд ли я увижу что то интересное.
Ирис вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 11:18   #5
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

:196: вообще то в минске есть признанные мастера, если именно шарфы-палантины-одежда, то это работы Саши Гирос
Isolda вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 11:40   #6
Старший подмастерье
 
Аватар для Ирис

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

Isolda, не забывайте,я из Гродно,пишу про гродненские магазины.У нас нет таких магазинов-выставок,как "шкаф",в лучшем случае на ярмарке можно увидеть небольшое количество валяных изделий,ну или скудный ассортимент бус и игрушек в отдельных сувенирных лавках.А войлок Саши Гирос я открыла для себя совсем недавно,шарфы-палантины-высший пилотаж,одежду видела меньше.А еще видела, по моему, на фото с недели дизайна, очень интересные сумки-динозавры одной из минских валяльщиц.Правда фото были мелкие,не рассмотреть.Если знаете чьи,дайте ссылку пожалуйста.
Ирис вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 15:02   #7
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

О, простите, пожалуйста, не посмотрела на город. Тогда можно сходить к Хадидже и посмотреть ее последнюю сумочку )
Не видела такие сумочки, может поделитесь фотографиями? Я возможно догадываюсь, что за техника.
Isolda вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 15:22   #8
Старший подмастерье
 
Аватар для Ирис

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

:264:http://olga-turkova.livejournal.com/20355.html#cutid1
Ирис вне форума  
Цитировать
Старый 10.06.2011, 17:33   #9
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

да, действительно забавные, но,к сожалению, ни автора, ни как сделано не смогу подсказать
Isolda вне форума  
Цитировать
Старый 27.06.2011, 17:26   #10
Модератор
 
Аватар для Isolda

По умолчанию Re: Как определить, что изделие свалялось? советы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОКУПАТЕЛЯМ

Дорогие покупатели, если у вас еще нет опыта приобретения изделий из войлока, то эта информация может оказаться для вас полезной.

Я люблю войлок... большой и чистой любовью))) И мне хотелось бы разделить эту любовь с вами. Войлок - удивительный материал, изделия из него могут быть красивыми, полезными для здоровья, теплыми, функциональными, прочными, долговечными... А могут и не быть.

На Ярмарке очень много талантливых и опытных Мастеров, предлагающих не только эстетичные внешне, но и очень качественные изделия из войлока. Однако, в последнее время я с грустью наблюдаю прямо-таки нашествие валяшек совсем другого рода. Близкое знакомство с ними может внушить вам настоящее отвращение к войлоку! а вот это уже обидно, потому что он такого отношения не заслуживает, поверьте...

Низкое качество войлока - это, чаще всего, болезнь роста, следствие недостатка опыта. Со временем человек осознАет свои ошибки, многому научится... Но продавать-то хочется уже сейчас! Так что новичок выставляет на Ярмарку свои недо-валяшки, цену назначает невысокую, и - пошел процесс((( В результате страдает покупатель, за свои кровные получивший черт знает что, одноразовую вещь...

Ну все, вступление закончено))) Далее я перечислю некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе изделия из войлока (сразу оговорюсь: т.к. я специализируюсь на сумках и обуви, то и рекомендации относятся именно к ним)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Вспомните, как выглядит обычный валенок заводской валки. Да-да, такой страшный, черный и большой. Его поверхность ровная и гладкая, на срезе не видно никаких слоев шерсти, материал кажется однородным, невозможно выдернуть даже один волосок... ИМЕННО ТАК И ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ ВЕЩЬ ИЗ ВОЙЛОКА!!! В идеале, конечно. Для того, чтобы увалять шерсть до такого железобетонного состояния в домашних условиях, нужны большие физические усилия, много времени и безграничное терпение. (Поэтому изделия из войлока ручного изготовления НЕ МОГУТ быть дешевыми... но цена - это уже субъективный момент, я же постараюсь говорить о более объективных признаках)

Многие новички элементарно не знают, когда вещь можно назвать довалянной, и выставляют на продажу ПОЛУФАБРИКАТ. Чем это опасно для вас? Недовалянные изделия быстро теряют форму, приобретают неопрятный вид, начинают пушиться и покрываться катышками, сильнее пачкаются, в носке они недолговечны (особенно обувь!)... ну, наверное, достаточно?

Что должно насторожить вас?

1. Изделие выглядит рыхлым, его поверхность покрыта крупными буграми и морщинами. Готовый войлок должен быть либо гладким, как фетр, либо настолько мелкозернистым, что напоминает мелкий каракуль или пшеную кашу))) Часто мастера специально делают фактурную поверхность, используя кусочки шелка, различные декоративные волокна или технику "шибори". Но обычно такую отделку применяют не на всем изделии, а только на лицевой его части. Обращайте внимание на бока, низ, спинку, на ручки сумок - они должны быть плотными и гладкими. Если у вас возникли сомнения, напишите автору понравившегося изделия, и уточните - может, у него и на подошве тапка декор такой, кто знает)))

2. Изделие выглядит очень нежным и пушистым. Увы, увы. Если на игрушках специально добиваются такого эффекта, то на обуви и сумках пушистость совершенно недопустима... а жаль))) Мягонькими и пушистыми выглядят недовалянные вещи.

3. На крупных фотографиях видно направление волокон шерсти. В качественном войлоке практически невозможно разглядеть направление волосков - настолько туго они скручены и переплетены. Опять же, есть специальные волокна и нити для декорирования поверхности войлока, но ими только украшают поверхность, их легко отличить от самого войлока. Если появились сомнения - уточните у мастера.

4. На срезе видно слоистую структуру, срез рыхлый. Особенно часто это печальное явление встречается на тапочках. Это однозначно полуфабрикат! Только не путайте с многослойной технологией, когда на срезе мастер специально показывает разноцветные слои. Ведь каждый из этих слоев плотный, как фетр, и это хорошо. А плохо - это когда внутри одного цветового слоя шерсть похожа на слоеное тесто. Тут есть еще один деликатный момент... Прошу не сердиться тех мастеров, кто делает великолепную обувь и в качестве декора обвязывает или обшивает края... Увы, именно этот прием частенько используется для маскировки рыхлых срезов, поэтому - покупатели, будьте бдительны! не стесняйтесь задать мастеру лишний вопрос.

5. Если у вас есть возможность пощупать изделие (то вам очень повезло))), обратите внимание: готовый войлок упругий, нажмите на поверхность - и он пружинит, рыхлость и мягкость толстого слоя говорят о недовалянности.

6. Изделие выглядит бесформенным. Качественный войлок прекрасно держит форму, и особенно это актуально для обуви. Если даже на фото видно, что тапок-валенок так и хочет сложиться в кучку, если края тапка неровные и провисают внутрь, если носчек напоминает вялую картошку, а пятка в морщинках - спасайтесь! С сумками, конечно есть нюансы... Я предпочитаю сумки жесткой формы, но ведь кому-то больше нравятся мягкие... Вцелом жесткие более долговечны, ну а если вам все-таки понравилась мягкая - попросите мастера обязательно сделать на подкладке, дабы продлить её жизнь. Но, повторюсь, мягкой может быть ФОРМА сумки, а не структура войлока, из которого эта сумка сделана.

7. Раз уж начала о сумках... Обратите внимание на слабые места: -

- Крепление ручек. Если ручки пришивные, поинтересуйтесь у мастера, усилено ли место пришивки (обычно его дублируют кожей), чем пришиты (лучше всего себя ведут вощеный шнур и толстые синтетические нити типа лавсана и капрона). Если ручки продеты в металлические люверсы, спросите - укреплены ли места установки люверсов. Если ручки приваляны к корпусу сумки - смотрите рекомендации выше для проверки качества войлока в месте крепления.

- Замок молния. Бегунок не должен иметь стопорного механиза. Лучше всего эта тема раскрыта в блоге замечательного мастера Оксаны Калининой http://www.livemaster.ru/topic/16481...-sumkotvortsam
Еще добавляю мнение человека, который много общался с "молниями" (aqvatali, спасибо!): "качество молнии вообще не зависит от её типа. Трактор- не трактор, это не важно, важно чтоб молния была просто качественной. При покупке молнии надо обязательно несколько раз подёргать её туда-сюда, чтоб хорошо ходила. Если разъёмная (для одежды), то обязательно проверить, насколько легко и быстро вставляются друг в друга части самого замка. Ещё желательно, чтобы ткань молнии была не хлипкой, поплотнее. Чтобы не шло волнами (не важно, войлок или трикотаж, или просто тонкая ткань), ни в коем случае не тянуть пришиваемую деталь! наоборот, слегка припосаживать. Если есть хороший навык в шитье- то просто во время пришивания молнии. Если навыка нет: прометать пару раз деталь, слегка подтянуть нити. И пришивать молнию так, чтобы шов прошёл между этих двух намёточных швов"

- Подклад. Тут, конечно дело вкуса... Но, во-первых, подклад снижает нагрузку на войлок, что позволяет избежать деформации, даже если сумочка сваляна из нежного мериноса. А еще - только представьте, что помаду забыли закрыть, или печенька раскрошилась... Ну я за подкладку, однозначно.

- Рамочный замок (фермуар, ридикюль и т.п.). Если он пришивной - никаких ограничений. А если вклеенный, то либо ручки должны крепиться к телу сумки, а не к рамке... Либо не нагружайте её сильно, есть риск оторвать замок от сумки.

- Если вам приглянулась сумка с прорезными ручками (типа пакета), попросите мастера укрепить верхний край сумки, да и сами прорези тоже... Иначе очень быстро ручки вытянутся, верх деформируется, и получится неэстетичная авоська.

- Если ручки сделаны из войлока... тут есть три самых популярных варианта: толстые с круглым сечением, тонкие с круглым сечением, и любые с плоским сечением.

Толстые с круглым сечением могут быть сделаны из одной шерсти, без дополнительного укрепления. Но в этом случае они должны быть доваляны до твердокаменного состояния! Рассмотрите фото: не должно быть никаких морщинок, ручки должны идеально держать полукруглую форму. Попросите мастера подвесить сумку с содержимым на крючок и сфотографировать - хорошо свалянная ручка на переламывается на сгибе, сохраняет круглое сечение.

Тонкие с круглым сечением должны быть армированны (т.е. усилены) внутри. Строительный тросик, шнур, веревка... что-то, что очень прочное и не растягивается.

Плоские обязательно должны быть чем-то укреплены. Вариантов много - тесьма, корсажная лента, завалянные внутрь нити, ткань... Уточните у мастера.

Ну, пока что все. Возможно, этот пост будет пополняться и расширяться... Нет предела совершенству )) Но, надеюсь, уже сейчас здесь достаточно информации, чтобы уберечь вас от неприятных эмоций. Если что-то непонятно, спрашивайте, с удовольствием отвечу.

Пы.Сы. Уважаемые коллеги! если вы внесете поправки, дополнения и т.п. - буду очень-очень благодарна! Здесь не хватает информации по тонким вещам - шарфам, брошкам, одежде...

А вот и дополнение! спасибо Насте vash_voilok :
1.Слишком тонкое/толстое полотно для конкретного изделия. То есть оно может быть и хорошо сваляным, и однородным, и без дыр и бугров. Но носить тапки толщиной в капроновый носок или "гипсовый" шарф удовольствия не принесет.
2.Декор имеет явные признаки того что после первого выхода он прикажет долго жить - уточните у мастера как закреплены элементы декора.



ПРО ТОНКИЙ ВОЙЛОК (спасибо Ирине msle_caramelle) :
по тонкому войлоку добавлю, что полотно должно быть однородным на просвет! если есть отчетливые затемнения и наоборот проплешины, скорее всего изделие недоваляно. потому что в готовом войлоке выравниваются все огрехи раскладки.
и еще чисто покупательские ориентиры:
визуально. готовый тонкий войлок блестит.
на слух. при встряхивании готовое полотно издает хлопок. отчетливый такой. как если встряхиваешь простынь.

источник - marmaruni.livejournal.com
Isolda вне форума  
Цитировать
Ответить

Метки
войлок


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 21:56. Часовой пояс GMT +3.

Обратная связь - remesla.by - ремесла, ручная работа, хобби, увлечения - это наша жизнь - Архив - Условия использования - Вверх

Powered by vBulletin® Version 1.x.x
Support by SeeRay and DiDiO
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Все права защищены. Копирование любого материала с данного форума без разрешения администрации запрещено!